На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спутник

529 663 подписчика

Свежие комментарии

  • Евгений Мангуш
    Если автор имел ввиду только новоукраинский, то возможно он и прав. Но если речь идёт о языке на котором говорили ещё...Роман Алехин: Укр...
  • Николай Агащас
    Надо отбить несколько этих ракет и направить их по местам изготовления.Андрей Медведев: ...
  • Ингерман Ланская
    ну-ну, живи далее и ной, что тебя обдирают... а у меня пенсия (да не одна) - такая, которую я Сама себе рассчитала, с...Сергей Мардан: Мо...

«Грозовую тучу невозможно не заметить»: Летчик рассказал об ошибках пилота «Суперджета 100»

Один из летчиков «Аэрофлота», который в день авиакатастрофы «Суперджета 100» рейса Москва-Мурманск совершал вылет из аэропорта Шереметьево, рассказал «ВМ» о погодных условиях в момент вылета. — Я вылетал в то же время, что и мурманский рейс. В этот же момент в небо поднимались порядка 40 самолетов. Все мы видели большую грозовую тучу над Зеленоградом, ее невозможно было не заметить, — рассказал летчик, пожелавший остаться неизвестным.

Обычно, по словам пилота, самолеты либо обходят грозовое облако, либо ныряют в безопасное окно внутри него или поднимаются выше. Почему суперджет решил пройти сквозь грозу, остается загадкой. Второй момент, о котором рассказал пилот: об отличиях в пилотировании самолета в автоматическом режиме и ручном. — Когда пилот в основном летает на автоматике, то джойстик, который в суперджетах заменяет руль штурвала, реагирует определенным образом. Но когда автоматика отключается и пилот переходит на ручное управление, джойстик по-другому отдает в руку. Возможно, поэтому летчик и не смог перестроится, чем объясняются резкие подскоки и неоправданные маневры, несоизмеримые с ситуацией, — пояснил собеседник. Перегруженность самолета при посадке — Выработать топливо перед посадкой теоретически возможно, но при отсутствии радиосвязи длительный полет над мегаполисом и сброс топлива в черте города невозможен. Поэтому экипажу «Суперджета» пришлось садиться перегруженным, — рассказал эксперт. Хвостовая часть самолета считается наиболее безопасной по статистике авиапроисшествий — Действительно, «хвост» — одно из самых безопасных мест в самолете при катастрофах. Но катастрофа катастрофе рознь. При столкновении борта с землей или его разрушении хвостовая часть самая безопасная, а при пожаре — наоборот... Где горит топливный бак, там и жертвы, — пояснил эксперт «ВМ». Почему же стюарту не удалось выломать в хвостовой части дверь и выпустить пассажиров? — Я не верю, что он не смог открыть аварийный люк из-за того, что его заклинило — там особое регулирование. Может, огонь помешал, или паника, — сказал пилот.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх