НАТО использует для поставки пушек, автоматов, снарядов, патронов Зеленскому польский и румынский коридоры.
«Польский коридор»
Раньше транспортники НАТО «ничтоже сумящеся» залетали прямо на территорию Украины. После того, как русские «повесили на небо замок», риск нештатного приземления вместе с попавшей в твой борт ракетой стал непозволительно велик. Раз небом не получается доставлять оружие защитникам «незалежности» — надо гнать его сушей. Первой свою территорию любезно предоставила Польша, для которой этот межславянский конфликт стал настоящим пиршеством духа и усладой для глаз и сердца.
И главной перевалочной базой для натовских транспортников стали теперь не украинские, а польские аэродромы, расположенные недалеко от украинской границы — в первую очередь Жешув и Люблин.
И вся западная техника прямо из польских аэропортов сплошным зеленым потоком пошла на польские же железнодорожные станции. Общая граница между Польшей и Украиной — свыше пятисот километров. И на ней — чертова дюжина пропускных пунктов — семь автодорожных и шесть железнодорожных.
А по железной дороге в товарняках можно не то что гаубицу — стадо слонов перевезти. Что они и делали. Спустя месяц после начала боевых действий политолог Сергей Михеев возмутился прямо в прямом эфире — доколе? Мы бьем на фронтах эту военно-техническую «гидру Запада», у нее, как в сказке про Ивана-царевича, вместо одной отрубленной головы три вырастают.
«Для того, чтобы разгромить едущий по Западной Украине состав с сотней танков, достаточно одной ракеты, — рассуждал политолог. — Но когда состав беспрепятственно достигнет линии фронта, и танки разгрузятся и пойдут в бой, надо будет по одной ракете на каждый танк. То есть придется потратить уже сто ракет. Есть разница?»
Политолог с задавал эти вопросы несколько недель подряд. Его, похоже, услышали. И действительно стали бить «Калибрами» и «Искандерами» по составам с техникой.
Ушлые поляки тоже сделали все возможные выводы. И после первых удачных попаданий стали включать платформы с танками и самоходками в состав пассажирских поездов. По сути это была та же людоедская тактика «живого щита», которую использовали ВСУ, размещая зенитные и артиллерийские установки в школах и детских садах. То, что в соседних с самоходками вагонах на Украину ехали и граждане той же Польши, самих поляков, судя по всему, не смущало. Или они были уверены, что русские не рискнут бить по пассажирским поездам. Мы и не рискнули.
Узнав об этом польском трюке, Сергей Михеев на своей передаче «Железная логика» предложил бить не по самим пассажирским поездам, а по их скоплению на сортировочных станциях, где поезда «переобувают» колесные пары для перехода на другую рельсовую систему.
Его, похоже, опять услышали (хоть и не сразу). Мало того — в Генштабе творчески развили эту идею. И через неделю после этого «рацпредложения» «Калибры» одномоментно разнесли в щепки сразу шесть тяговых подстанций на станциях Красное, Здолбунов, Жмеринка, Бердичев, Ковель и Коростень. Именно через эти узлы шла бесперебойная доставка военной техники для украинской группировке на Донбассе.
После чего поляки переориентировались на гражданские дальнобойные фуры. Но в фуре танк или самоходку не перевезешь — разве что стрелковое оружие, ПТУРы и боеприпасы. И «западные партнеры» перевели свой взор на подконтрольную Румынию.
Румынский транзит
Румыния — член НАТО. И это не Турция с «новым Кемалем Ататюрком» Реджепом Эрдоганом. Тот может и «спящего Байдена» со всей его камарильей послать по широко известному в народе адресу. А из румын можно веревки вить. Тем более что с первых же дней военной операции здесь был развернут штаб европейского военного командования США. После накала остановки в Приднестровье с подачи американских же советников Румыния стала скрытно вводить в Молдову под видом «молдавских военных» румынских солдат и офицеров.
Сама Молдова этому не особо противится. И сейчас на её территории в спешном порядке создаются и наполняются извне вещевые склады и склады армейских пайков НАТО. Скорее всего, создается тыловая база для группировки, «заточенной» на захват Приднестровья.
Ну и попутно из Румынии по бессарабской «железке» в Одессу пошла-поехала тяжелая военная техника. Но «недолго музыка играла, румын недолго танцевал». Всю логистику испортили два российских «Калибра», которые разрушили опоры огромного железнодорожного моста в районе Белгород-Днестровского.
Тогда «заклятые друзья» и партнеры перенацелились на морской транзит — из румынского порта Констанца прямиком в Одессу.
Одесса стала оперативной базой украинского флота, логистическим хабом сухопутных войск и пунктом приемки и распределения западного оружия, поступающего в страну из Констанцы. Но «морским шлагбаумом» для этих поставок выступил ненавистный флагман Черноморского флота. Он встал костью в горле и у Киева, и у Брюсселя. Корабль был средоточием двойной угрозы — как морского десанта, так и угрозой полной блокадой подконтрольных Украине портов.
В итоге флагман при таинственных обстоятельствах был выведен из строя. И утонул. Путь из Румынии в Одессу был свободен. Гроза пехоты — американские гаубицы М177, неплохо зарекомендовавшие себя в Ираке и разрушившие миллионный Мосул, стали стремительно грузиться на суда в портовой румынской Констанце.
Туда же стали доставлять портовыми кранами британские ракеты «Brimstone» — грозу кораблей и пехоты. Эту ракету можно было использовать как с наземных, так и с морских пусковых платформ и даже с палубы быстроходных катеров.
Словацкий след
В последнее время к «сладкой парочке поставщиков смерти» - Польше и Румынии — судя по всему, решила присоединиться и Словакия. Есть разведданные, что именно через погранпункт Чоп (он находится на границе Словакии, Венгрии и Украины) стала проходить на Украину тяжелая военная техника.
Венгрия в этом конфликте строго придерживается нейтралитета. Она сама принципиально не снабжает Украину оружием и не пропускает через свою территорию составы с техникой для «незалежной». Значит — словаки.
Чоп — это вообще важнейший транспортный узел региона. Через него идут все поезда на Украину. И именно здесь происходит «переобувание» составов с узкой европейской колеи на широкую, которая используется в странах СНГ. По мнению всех российских военных экспертов, если уничтожить и эту станцию, то поставки вооружения по этой железнодорожной ветке мгновенно прекратятся. То же самое касается все железнодорожных узлов на границе с Румынией и Молдавией.
Свежие комментарии