На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спутник

515 734 подписчика

Свежие комментарии

  • валерий двойнишников
    Дефицит в конце 80-х создан искусственно либералам по написанному из вне сценарию...Николай Стариков:...
  • валерий двойнишников
    Антисоветчики и антисталинисты-люди на грани истерики с выкриком "Ужас"  "Позор" , либо оперирование фантастическими ...Николай Стариков:...
  • валерий двойнишников
    Верно! В феврале 1917 над Россией издевались либералы, впрочем, как и в 90-х. Тоже их работа!!!Николай Стариков:...

Те же люди, которые с цветами встречали украинские танки, выйдут тем более с цветами встречать русские танки

 
«Они относятся ксенофобно, это вполне естественно, потому что они сами — бывшие русские, которые в себе русского убили. Это был их лозунг: "Убей в себе русского, стань украинцем!" Если они убили русского в себе, а рядом с ними такой же русский, который в себе русского не убил, понятно, что он для них враг, поэтому они ксенофобно к нему относятся», - заявил в интервью изданию Украина.ру известный политолог, обозреватель МИА «Россия сегодня» Ростислав Владимирович Ищенко, отвечая на вопрос корреспондента о том, что делать с политическим «украинством», можно ли будет его в перспективе искоренить.

Он заметил, что «большинство, особенно в сельской местности, и так считало себя украинцами, а свой суржик — украинским языком, и для них этот вопрос не был принципиальным, он для них не носил этнический характер». «Они считали себя украинцами так же, как кто-то считает себя одесситом, а кто-то петербуржцем, для них это было такое объединенное территориальное название. Это не мешало им чувствовать себя одним народом с теми же русскими. С некоторыми этнографическими и территориальными отличиями, но в Советском Союзе это был один народ. Даже после того, как большевики назвали их братскими, тем не менее, идея русского православного единства, на которой была создана Российская Империя, она не до конца была вытравлена из народного сознания», - заметил эксперт.

«Опять-таки, они себе не отдавали в этом отчёта, но они так жили, поэтому для них этот вопрос не принципиальный, им ничего не пришлось в себе ломать, когда они узнали, что и государство у них уже украинское. Ну, украинское и украинское. Было русское, потом было советское, сейчас украинское. Для крестьянина, который занят, в основном, работой в поле, все эти политические прибамбасы не особенно важны, ему главное, чтобы налогами на давили, кредиты выдавали вовремя, чтобы солярка была дешёвая, а на зерно были хорошие цены. Больше его ничего, по большому счёту, не интересует», - сказал аналитик.

«Основная масса современных горожан, те же крестьяне в первом-втором поколении, которые переехали в город, у них остаётся та же самая психология. Вы знаете, что практически 50%, если не больше, жителей современного Киева и других крупных городов на Украине всё ещё непосредственно связаны с селом, каждые выходные ездили обрабатывать свои участки, если не в селе, то по крайней мере на даче, были больше привязаны к земле, чем к своей городской работе», - напомнил он.

«У них осталась та же психология, для них этот вопрос не принципиален», - подчеркнул политолог.

Он предложил обратиться к историческому опыту. «Фашизм в Германии, нацизм, несмотря на то, что фактически Гитлер был у власти всего лет 12, пустил глубокие корни и впился в кровь и плоть общества. Ещё в конце апреля — в первых числах мая 1945 года подавляющее число немцев защищало нацистский режим и защищало упорно, чувствовало своё родство с ним. Но умереть за него решились немногие. Были случаи, когда кончали жизнь самоубийством целые семьи, потому что не представляли себе, как они будут жить без нацистского режима. Но это были единичные случаи. Точно так же единичные случаи были, когда солдаты на фронте, даже мальчики из Гитлерюнгенда, предпочитали погибнуть, но ни в коем случае не увидеть конец режима», - напомнил эксперт.

«Основное большинство сдалось в плен, пережило денацификацию — а многие даже не заметили этой денацификации — и спокойно стали жить уже при другом режиме. И практически сразу стали антифашистами в большинстве своём. Я повторяю, мнение народа высказывает не тот, кто говорит от его имени, но и позицию народа зачастую формирует тот, кто говорит от его имени. Народ этого часто даже не замечает, как меняется его позиция», - подчеркнул он.

«Мы это хорошо видим со стороны. Допустим, когда мы находимся в России, мы говорим: посмотрите, неужели можно было так зомбировать целых 50 миллионов человек, что они все сразу — раз! — и стали бандеровцами, они же еще вчера были русскими. Но мы не помним, как в 1917 году сотни миллионов православных стали атеистами, пошли убивать священников, сжигать храмы, разрушать свою страну. Даже в советских фильмах, даже в воспоминаниях коммунистов, которые воевали в Гражданскую войну, создавали Советскую власть, они сами пишут о том, что не только большинство населения, но даже значительная часть коммунистов вообще не понимали, что они строят. По принципу "Василий Иваныч, вы за кого, за большевиков или за коммунистов?" — "А я за того, с кем Ленин". Они что, Маркса читали? Они даже Ленина не читали. Они даже не представляли себе, как он выглядит, потому что тогда фотография не так была распространена как сейчас, они боролись за своё представление о том, что такое хорошо и что такое плохо», - отметил Ищенко.

«И это представление не совпадало с представлением Советской власти, поэтому не успела закончиться Гражданская война, как начались крестьянские мятежи против этой самой власти, за которую они только что воевали. Это тоже сотни миллионов людей, и у них позиция поменялась буквально в какие-то критические дни 1917 года. Весной 1917 года. Они только что были за Царя, веру и Отечество, кровь проливали на фронте, развернулись — раз! — и пошли землю делить. А потом у них позиция ещё раз поменялась», - добавил он.

«Ладно, это было давно, но на нашей с вами памяти, в конце 80-х – в начале 90-х народ отвернулся от Советской власти, прекратил строительство коммунизма и бросился создавать какой-то абстрактный капитализм, причем – в соответствии со своими представлениями: когда ты ничего не делаешь, деньги падают с неба, а в магазинах откуда-то растет колбаса в виде 500 сортов. И так далее. Да, они ошиблись, многие в 90-е годы очень горевали, что разрушили устойчивое государство, принесли себе нищету и прочие проблемы, но двести с лишним миллионов советских людей моментально разрушили собственное государство», - отметил политолог.

«Это ведь не только на Украине было. Ладно, на Украине было два референдума, которые очень четко показали, как манипулируют обществом: здесь 90% за Советский Союз, а здесь тут же 90% против Советского Союза», - добавил эксперт.

«Причём те же самые люди — раз! — и проголосовали. Но эти настроения, по сути дела, были во всех республиках, где эти референдумы не проходили. Вернее, проходил один в поддержку СССР. Только что все были за поддержку СССР, и поддержано это было искренне, и тут же — бац! — и пошли строить национальные государства. И Советский Союз разваливается. И с точно такой же искренностью», - напомнил аналитик.

«Человек — конформистское существо, он старается соответствовать взглядам общества, в котором он живёт, а взгляды общества, в котором он живёт, высказывает власть, которая контролирует средства массовой информации», - подчеркнул он.

«Для России такие люди будут представлять опасность именно своим повышенным конформизмом. Они двинутся делать карьеру, двинутся в органы власти и будут нести туда свои украинские привычки, в том числе всеразрушающую, всеподавляющую коррупцию, кумовство и так далее. В этом смысле они опасны. Они опасны в бытовом, в коррупционном смысле, а не потому, что они придут и будут насаждать бандеровщину. Они с ней ещё будут бороться так же активно, как они боролись за неё. Как правильно в свое время сказал Корнилов Владимир Владимирович — ещё до переворота он говорил — что они ещё потом, когда вся эта бандеровщина закончится, они нас с вами упрекнут за то, что мы плохо с ней боролись», - сказал политолог.

«И, понимаете, они это будут делать совершенно искренне. Они поменяются и перекрасятся. И в этом как раз состоит опасность, потому что лучше иметь последовательного врага, чем непоследовательного друга, — потому что они перекрасились один раз, перекрасятся в другой раз, они перекрасятся и в десятый раз совершенно так же. Сегодня они вам руки целуют, а завтра они будут вам в спину стрелять. Причём, опять-таки, будут делать это совершенно искренне. И будут точно так же искренне рассказывать, как вы их угнетали. Но это будет потом», - считает эксперт.

«В плане "мы тут начнем серьёзное партизанское движение" — нет, в этом плане они не опасны, не будут они партизанить долго и упорно. Вы видите даже по освобожденным регионам. Да, там есть какие-то террористические ячейки, которые пытаются что-то взрывать и так далее; да, там пытаются организовать теракты против людей, которые пришли в новую власть, которые поддерживают Россию, и так далее. Но это не массовое движение, масса абсолютно инертна. Попытались в самом начале в том же самом Херсоне украинцы выводить демонстрации: "Херсон украинский!", "Уходите отсюда, оккупанты!" и так далее. Поводили ровным счётом до того момента, когда дубинкой по голове дали, а потом сразу сказали: так власть же поменялась, видите. Пока они флаги украинские не снимали с обладминистрации и пытались с ними заигрывать и как-то договариваться, до тех пор они считали, что они украинцы, а потом сразу "ну всё, флаги уже другие", за украинские можно отправиться куда-нибудь снег убирать в районе вечной мерзлоты. Тогда все, тогда — уже русские. Потом, когда власть опять поменялась, они вышли с цветами встречать украинцев», - напомнил он.

«Можете не сомневаться, те же люди, которые с цветами встречали украинские танки, выйдут тем более с цветами встречать русские танки. Будут рассказывать, как они ждали освобождения от этих мерзавцев, которые их угнетали. И так может быть по десять раз в день. И самое опасное, самое неприятное, что всё это время они будут искренни», - заключил Ростислав Ищенко.

Ведущая спецпроекта «Мы Живы» на Первом канале Марьяна Наумова прокомментировала приезд в Донецк Никиты Джигурды.

Читайте актуальные комментарии на главные события дня в нашем Дзен и Telegram.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх