На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спутник

514 941 подписчик

Свежие комментарии

  • Константин Беляев
    Так Дугин сам такой же. Не далеко ушел.Александр Дугин: ...
  • Анд
    Это вы ещё прилично сказали что им придётся сосать, какой органТигран Кеосаян: У...
  • елена елена
    Что за статья, явно выгораживает "ценных специалистов".никогда они не вольются в наше общество, никогда не будут уваж...Андрей Медведев: ...

Раскол России: Русский требуют преподавать как иностранный

Раскол России: Русский требуют преподавать как иностранный

Ректор Государственного института русского языка имени А. С. Пушкина Наталья Трухановская заявила, что в национальных республиках России русский язык нужно преподавать как иностранный. Идею уже восприняли как провокацию, основу для внутреннего раскола России.

Идея о том, что в национальных республиках России русский язык нужно преподавать как иностранный, прозвучала на круглом столе в Госдуме. Такое требование озвучила ректор Государственного института русского языка имени А. С. Пушкина Наталья Трухановская, считающая, что нужно менять подход к преподаванию русского языка в России для русских школьников и для детей других национальностей.

Самое занятное, что столь провокационную мысль ректор высказала во время круглого стола, посвящённого "Сохранению культурного наследия и языкового многообразия народов Российской Федерации".

"Необходима чёткая дифференциация методик преподавания русского языка, - цитирует её слова ТАСС. - Очень важно актуализировать рассмотрение содержания предметов "русский язык как государственный" и "русский язык как родной", соответственно, по-разному методически подходить к преподаванию, использовать разный методический инструмент, поскольку неравный уровень владения [школьников] русским языком этого просто-таки требует, на взгляд наших специалистов".

Скучно - меняем?

Трухановская оправдывает своё предложение тем, что, мол, часто в школах, где русский язык преподается как родной, и в тех, где он преподается как государственный - ученики воспринимают его как "скучный школьный предмет", а методики преподавания не развивают у детей нужных навыков, а значит, и освоить русский язык качественно дети не могут.

В качестве примера для подражания ректор привела опыт преподавания русского языка как иностранного для учащихся из стран СНГ и дальнего зарубежья. Свою идею она считает необходимой для более широкого обсуждения профессионального сообщества.

Основа для раскола

Тем временем первая экспертная реакция уже появилась. Глава Национального антикоррупционного комитета, член СПЧ Кирилл Кабанов считает, что заявление Трухановской "даже в рамках обсуждения является провокацией и угрозой для целостности Российской Федерации".

"В некоторых российских регионах уже есть тенденция на отказ от изучения русского языка. Происходит это в сельских районах, - обратил внимание в своём Telegram-канале на проблему эксперт. - Фактически под сомнение поставлен основной механизм, являющийся образующим культурную общность страны и формирующий межнациональные связи".

Кабанов подчёркивает, что заявления, подобные тому, что сделала Трухановская, "являются реализацией идеологической диверсии и представляют угрозу национальной безопасности. И с подобными фактами надо разбираться достаточно жёстко".

"Начиная полемику о статусе русского языка в стране, где он является государственным, и о разных подходах к методике его преподавания, Трухановская по сути открывает очередное "окно Овертона", - негодует эксперт. - Сама идея, что русский язык является не родным на территории России, - это основа для внутреннего раскола".

Читайте самые актуальные комментарии политиков, экономистов, экспертов и политологов здесь.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх