Первый этап строительства Багаевского гидроузла выполнен в полном объеме, сообщил на собрании ассоциации «Водный транспорт России» глава «Азово-Донской бассейновой администрации» Сергей Гайдаев. По его словам, подрядчику - АО «Стройтрансгаз» - осталось компенсировать ущерб, нанесенный рыбному хозяйству, выпустив в июне-июле текущего года 2 млн мальков.
Сейчас он заключает контракты с заводами, выращивающими осетра. Также планируется выпустить мальков и других видов рыб. Поскольку строительство велось с отклонением от проекта, окончательная стоимость первого этапа гидроузла станет известна после прохождения объекта через Госэкспертизу. Ожидается, что увеличения контрактной цены объекта не будет. Сейчас его стоимость составляет 677 млн рублей Первый, подготовительный, этап проекта предусматривает строительство судоходной прорези для переноса судового хода на период работ, причала строительной базы, ЛЭП для энергосбережения стройгородка, а также создание намывных участков для размещения административных зданий и сооружений будущего гидроузла. Ранее ТАСС со ссылкой на данные Росморречфлота сообщал о том, что основной этап строительства Багаевского гидроузла стартует в текущем году. В ходе него будут проведены работы по дноуглублению и спрямлению ряда участков русла Дона, построены производственные, служебно-технические, вспомогательные, бытовые и жилые здания. В планах - обустройство судоходного шлюза, водосбросной и земляной плотин, рыбопропускного шлюза и рыбоходно-нерестового каналов, которые дадут возможность рыбе беспрепятственно проходить через узел во время нереста. Напомним, целью строительства Багаевского гидроузла является создание условий для прохождения по Дону судов с высоким водоизмещением. Сейчас это невозможно в виду сильного обмеления реки. Общая стоимость узла составит 22 млрд рублей. Ранее проект подвергался резкой критике со стороны защитников природы, которые заявляли о том, что объект нанесет непоправимый ущерб экологии Дона и сократит количество рыбы.
Свежие комментарии