Подводную лодку «Великий Новгород» проекта 636 «Варшавянка» на Западе называют «Чёрной дырой» за её незаметность и тишину, которые достигаются с помощью определённой конструкции двигателя судна. В надводном положении используется главный электродвигатель в пятом отсеке подводной лодки, а достижение режима максимальной тишины обеспечивает двигатель эконом-хода.
Об этом в программе «Военная приёмка» на телеканале «Звезда» сказал сегодня, 28 марта, командир электромеханической боевой части подводной лодки «Великий Новгород» Денис Байрачный, сообщает издание EADaily. «Мы используем двигатель эконом-хода, который управляется также из пятого отсека в связи с его меньшим потреблением мощности, и для экономии электроэнергии используем его в подводном положении», — объяснил военный специалист. Сам двигатель эконом-хода располагается отдельно, в шестом отсеке «Великого Новгорода». Денис Байрачный отметил, что благодаря двум дополнительным линиям вала субмарина может выполнять маневры разворота на месте. «Здесь находится самый тихий двигатель, маломощный. Поэтому используем его в подводном положении. Также здесь есть дополнительные две линии вала, которые позволяют нам работать враздрай. Лодка может на месте разворачиваться, и свободно можем пришвартовываться к причалу без каких-либо аварий и ударов», — заявил командир электромеханической боевой части подлодки. Подводные лодки модифицированного 636-го проекта «Варшавянка» имеют более высокую (по сравнению с предыдущими проектами) боевую эффективность. Помимо минно-торпедного вооружения (шесть носовых торпедных аппаратов с боекомплектом 18 торпед или 24 мины) «Варшавянки» оснащены собственные средства ПВО. Они включают переносные зенитно-ракетные комплексы (ПЗРК) «Стрела-3» либо «Игла», вооружённые управляемыми ракетами класса «поверхность-воздух». На ходовом мостике оборудован специальный герметичный кранец для ПЗРК.
Свежие комментарии