Советская промышленность экспортировала 300-400 тыс. автомобилей ежегодно, в основном в страны-спутники Советского Союза, а также в Северную Америку, Центральную и Западную Европу, Латинскую Америку. Продажей советских автомобилей за границу занималась организация «Автоэкспорт», созданная в 1956 году.
Массовый экспорт продукции советского автопрома начался с «Победы». Поставки на заграничные рынки начались через три года после запуска производства. В числе экспортных моделей также были «Москвичи» и «Волги». Последние имели улучшенное оформление и оснащались комплектом улучшенной отделки (с дополнительными хромированными и нержавеющими деталями) и форсированным двигателем. Автомобили отправляли на экспорт в такие страны, как Бельгия, Финляндия, Австрия, Голландия, Норвегия, Швеция, Индонезия, Греция, Кипр, Англия, а также страны Ближнего Востока. Британцы характеризовали «Волгу» как просторный, комфортабельный и долговечный автомобиль, соответствующий самым высоким стандартам с точки зрения плавности хода, звукоизоляции и оборудования. «Москвичи» пользовались стабильным спросом за границей до конца 1960-х годов. Более половины выпуска было экспортировано, в том числе — в развитые капиталистические страны. В частности, в 1965 году за границу отправилось около 45% выпуска, в 1967 — около 51%, в 1969 — около 64%. Относительно неплохо продавались за рубежом и дешевые «Запорожцы». Поскольку название автомобиля было слишком сложным и незапоминающимся, для экспортных рынков машину переименовали в Jalta, Eliette и ZAZ. В среднем за год за рубеж отправляли примерно 4-5 тысяч таких автомобилей. Экспорт советских машин существенно увеличился с появлением «Лады». Продукцию ВАЗа неплохо покупали в Западной Европе и в Австралии. В определенные годы из Тольятти уходили за границу до 100 тысяч таких автомобилей. Специально для продаж за рубежом в СССР были созданы версии с двигателями меньшего объема и мощности. Так, к примеру, на экспорт отправляли «Ниву» с мотором 1,3 л. Дилеры на местах предлагали покупателям множество вариантов модели: с обвесами, с удлиненным задним свесом, с высокой крышей и съемным задним сиденьем и т. д. Большим спросом за границей в 1980-е годы пользовалась модель полноприводных автомобилей Lada Samarа. Экспортные объемы составляли 76,5 тысячи — в 1985 году, 137 тысяч — в 1986 году и рекордные 157 тысяч — в 1988 году. Согласно оценке аналитического агентства «АВТОСТАТ», самой экспортируемой из России моделью сегодня является LADA 4×4 (более 6 тыс. единиц). В тройку лидеров по экспорту вошли также LADA Vesta (4,3 тыс.) и Skoda Kodiaq (3,9 тыс.). По итогам 11 месяцев 2019 года российский экспорт легковых автомобилей составил 101,6 тыс. единиц.В какие страны экспортировали советские легковые автомобили? Инфографика
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии