На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спутник

537 055 подписчиков

Свежие комментарии

Марат Хуснуллин: Два триллиона потратят на комфорт москвичей

— Марат Шакирзянович, создание комфортной городской среды требует больших вложений. Чем подкреплены городские мегапроекты? — Устойчивое развитие требует устойчивого финансирования. Именно по этой причине правительством Москвы принята Адресная инвестиционная программа на сумму 2,1 триллиона рублей, рассчитанная на три года — до 2021 года — и включающая в себя более 600 новых объектов: детсадов, школ, поликлиник, дорог, развязок и метро.

68 процентов программы направлено на развитие транспортной инфраструктуры. — И в ближайшие годы ожидается увеличение сети метро и дорог? — Это больше, чем просто увеличение! К 2023 году в Москве произойдет настоящий прорыв в развитии транспортной системы. Протяженность метро и железных дорог составит тысячу километров: 555 километров метро и Московского центрального кольца и 446 километров Московских центральных диаметров. Количество пересадок вырастет с 63 до 123. Кроме того, с учетом уже построенных и реконструированных с 2011 по 2018 год дорог всего к 2023 году 1300 километров. По оценкам специалистов компании Price waterhouseCoopers (PwC), масштабная программа развития метрополитена, включая создание центральных диаметров, в будущем выведет российскую столицу в мировые лидеры по плотности сети и станций метро. — Москвичи уже назвали метро городским мегапроектом. Какие станции, линии появятся в ближайшие годы? — Будут продолжены работы по продлению существующих линий: Большого кольца, Некрасовской, Сокольнической, Люблинско-Дмитровской, Калининско-Солнцевской, Арбатско-Покровской линий. Кроме того, мы запланировали строительство новых веток — в Коммунарку, Рублево-Архангельское и через Бирюлево до поселения Рязановское. Пока наши главные усилия сосредоточены на продлении Большого кольца метро, шесть станций из которого уже работают для пассажиров. Это самый масштабный проект в истории московского метростроения: 70 километров и 31 станция. Но мы понимаем необходимость развития и других линий. Нами создан масштабный задел на будущее: в период с 2019 по 2023 год столичная подземка прирастет 135 километрами линий, 55 станциями и шестью новыми депо. Перспектива нового строительства метро предусматривает фактическое удвоение существующей системы метро и обеспечит шаговую доступность метро для 90 процентов москвичей. Сейчас программа выполнена на 65 процентов. Согласно исследованиям международной компании McKinsey, это приблизит Москву к лидирующим позициям по доступности рельсового транспорта наравне с такими городами, как Мадрид, Париж, Токио и Нью-Йорк. — А как оценивается влияние новых станций на развитие тех районов, куда впервые пришло метро? — По данным исследования компании BCG, развитие Московского метрополитена существенно повысило качество жизни за счет экономии времени на проезд до мест работы и досуга для 600 тысяч жителей районов в зоне влияния новых станций. Строительство новых станций ускорило развитие экономики прилегающих территорий в зоне влияния новых линий, капитализация жилья в окружающих районах вырастает в среднем на 20 процентов. Есть и другой ощутимый плюс: ежегодная экономия времени москвичей благодаря запуску Московского центрального кольца составляет около 36 миллионов часов в год. МЦК повысил экономическую и социальную сбалансированность города: увеличил плотность транспортной инфраструктуры и улучшил качество жизни до полумиллиона пассажиров. — Каким проектам в дорожном строительстве уделяется повышенное внимание? — Ключевой проект — строительство хордового кольца из трех хорд — Северо-Западной, Северо-Восточной и Южной рокады. Общая протяженность хордового кольца составит 330 километров. Кроме того, мы уделяем большое внимание строительству дорог районного значения, дорог-связок на территории Новой Москвы. — Дороги ведут к метро, вокзалам, МЦК. Как увязать все эти виды транспорта? — Без удобных транспортно-пересадочных узлов невозможно создание эффективного транспортного каркаса города. Транспортные хабы есть в каждом крупном городе мира. Всего в Москве реализуется 97 ТПУ (35 — построено), в рамках которых будет обеспечена возможность пересечений с линиями метро, радиальными линиями железных дорог и МЦК. Количество доступных для жителей пересадок вырастет вдвое. А два из построенных ТПУ — «Ховрино» и «Саларьево» — отвечают всем мировым стандартам и объединяют все виды общественного транспорта. Еще один плюс — хабы станут центрами притяжения инвестиций в московские районы и создадут новые рабочие места. СПРАВКА Марат Шакирзянович Хуснуллин родился в 1966 году в Казани. Трудовую деятельность начинал как лаборант обслуживания опытных установок Казанского финансово-экономического института. До 2010 года работал в Татарстане, затем получил назначение в Москву. Вошел в состав столичного правительства. Имеет различные награды. Читайте также: Заброшенная эскалаторная галерея на Воробьевых горах будет запущена в 2021 году

 

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх