На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спутник

530 532 подписчика

Свежие комментарии

  • Нина Комарова
    есть лазейки для оплаты. Даже китайцы проводят свои платежи, избегая всяких и государственных и зарубежных запретов. ...Сергей Мардан: Чу...
  • Maxim
    🐎Экономист Евгений...
  • Виктор Борисов
    И  что Вы  полагаете   что    такие  таджички  БУДУТ  ВСЕГДА???  Хрен  вы  угадали....вот  в  эту  тему...ровно год н...Кирилл Кабанов: Р...

Юрий Пронько: Начать надо с главного – отмены ОГЭ и ЕГЭ

Зампредседателя Госдумы России Пётр Толстой заявил, что введение ЕГЭ и ОГЭ было большой ошибкой, у которой до сих пор есть действующие авторы. Справедливый посыл. Однако, на мой взгляд, пришло время действовать – от слов переходить к реальным решениям по возвращению в страну отечественного как среднего, так и высшего классического образования.

Прав потомок классика русской литературы: компиляция Запада привела к "разрушению" нашего традиционного образования, которое было одним из самых лучших в мире.

"Большой ошибкой – и у этой ошибки до сих пор есть действующие авторы, – большой ошибкой было введение ЕГЭ, ОГЭ и натаскивание детей на тесты. И эта ошибка, конечно, разрушила ту ткань традиционного русского образования, которая существовала до революции и которая существовала в советской России", – сказал Пётр Толстой.

На мой взгляд, была допущена не ошибка, а самая настоящая диверсия против будущего России. Хотя итоги этого лицедейской компиляции мы видим уже не первый год. За последние пять лет страна, которая ещё в середине прошлого века была ведущей мировой державой в области научных разработок, потеряла 50 тысяч научных сотрудников.

"Основная проблема в России сложилась следующая: в течение последних пяти лет только Россия – никакие иные страны не потеряли столько работающих в научной сфере, – а Россия потеряла 50 тысяч человек. Сейчас, когда все говорят о том, что технологический суверенитет, будущее зависит от наукоёмких технологий, вопрос заключается в том, что Россия как государство упустило тех, кто может это делать", – говорит в свою очередь вице-президент РАН, председатель Сибирского отделения РАН Валентин Пармон.

И ситуация с каждым годом усугубляется – Россия всё больше отстаёт от ведущих технологических стран мира:

"Известно, что у нас расходы на науку стагнируют. Лет 14 примерно 1% ВВП, ну в реальном выражении они чуть растут. Но тем не менее это несопоставимо с тем, что тратят на науку другие страны, – сказал в беседе с Царьградом главный экономист госкорпорации развития ВЭБ.РФ Андрей Клепач. – Не только Корея, Израиль, США (США – 2,5% ВВП). В Китае, сейчас у них только что был съезд народных представителей, – 2,4% ВВП, в шесть раз больше, чем у нас. Поэтому одна из ключевых проблем – это не просто реиндустриализация, в смысле увеличения промышленной занятости. Не факт, что она в долгосрочном плане будет расти. Потому что тренд всё-таки на опережающее развитие сферы услуг. Но это всё-таки промышленность, как прикладная наука, и развитие наукоёмких производств".

Очевидно, что любой человек, а уж тем более умный и успешный, пытается найти "тихую гавань", где сможет реализовать свой потенциал. Приоритеты расставляет государство. По всей видимости, нынче они не в пользу умных и образованных:

"Поскольку наша страна, к сожалению, заняла позицию сырьевой в мировом сообществе, то понятно: чтобы качать сырьё, здесь большого ума не надо. Поэтому люди, которые устремлены в передовые технологии, оказываются не очень-то нам нужными, – добавляет завкафедрой стратегического планирования и экономической политики МГУ Елена Ведута. – Поэтому сказать, что недостаточно финансируют, я не могу. Её, нашу науку, финансируют ровно настолько, насколько в ней сегодня нуждается наше государство. Сырьевому государству наука не нужна вообще, поэтому ежегодно сокращаются расходы на науку, происходит деградация вообще научного потенциала. А без науки будущего у страны не будет. И вот здесь возникает вопрос, а с чего начать, если на сегодня у нас развалилось практически производство, мы являемся страной, зависящей от мировых цен на нефть, и как нам начинать развивать науку? Нам мой взгляд, прежде всего сегодня всё утыкается в развитие экономической науки".

Можно сколько угодно рассуждать про суверенитет, защиту национальных интересов, но если образование стало услугой, где главное – не знания, а натаскивание подрастающего поколения на тесты, то говорить, на мой взгляд, про уверенное будущее не приходится. Не слова, а конкретные решения должны стать основой нового ренессанса отечественного классического образования и фундаментальной науки. Без этого молодые и образованные будут убегать из страны, как это уже сделали десятки тысяч учёных. И начать надо с главного – отмены ОГЭ и ЕГЭ. Пора перейти, на мой взгляд, к решительным действиям в этом вопросе.

Ранее Министр образования Оренбургской области Пахомов прокомментировал возможное повышение зарплат педагогам.

В свою очередь Никита Кричевский прокомментировал приговор экс-главе Клина Александру Постриганю по делу о преступном сообществе.

Читайте актуальные комментарии на главные события дня в нашем Дзен и Telegram.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх