На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спутник

533 305 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валентина
    А главное "ссылается на данные, собранные украинскими аналитиками" 🤣  Нашли на кого ссылаться - те еще не то наврут!Сергей Мардан: По...
  • Владимир Фердман
    Уровень жизни и уровень смертности - вот основные показатели благополучия народа. К сожалению по ним мы соответственн...Сергей Мардан: По...
  • Секушин Леонид
    Охренеть, какие бабки! Не уписайтесь от радости!Сергей Мардан: По...

Экономист Михаил Беляев рассказал о перспективности высокоскоростных поездов для России

На днях в Китае прошли испытания поезда на магнитной подушке, который способен развивать скорость до 1000 км/ч и может обогнать самолет. В перспективе такая транспортная система должна связать крупнейшие города Китая. Например, путешествие между Пекином и Шанхаем, расстояние между которыми по прямой составляет более тысячи километров, займет всего полтора часа.



Экономист, финансовый аналитик, член экспертного совета Института фондового рынка и управления Михаил Беляев рассказал в эксклюзивном комментарии «Гудку» о перспективности высокоскоростных поездов и для России. Эксперт назвал целый ряд преимуществ железнодорожного сообщения перед авиацией.

"Китай ничего не делает даром. И если там систематически развивают систему железных дорог, в том числе включая высокоскоростные магистрали, это означает только одно – это действительно выгодно. Да, китайцы сталкиваются с рядом проблем, в частности, с заполняемостью скоростных пассажирских поездов, однако тренд явно в силе, а проблемы решаются по мере их поступления.

Что же касается России, то, например, если взять проект ВСМ Москва – Санкт-Петербург, то 2 часа 15 минут, за которые будет перевозить пассажиров поезд, развивающий до 400 км/ч, вполне конкурентоспособны с полутора часами полета на самолете. При этом заметьте: аэропорты находятся за пределами городов, к ним нужно выезжать с запасом времени на дорогу, прохождение массы формальностей. Кроме того, авиация подвержена фактору нелетной погоды, а поезда ходят в любую. Так что выигрыш у авиации перед высокоскоростным поездом небольшой, если он вообще есть", – отметил эксперт.

Не стоит забывать и об экономической составляющей. Строительство подобной железной дороги – это серьезный импульс для развития смежных отраслей экономики. Даже с учетом того, что высокоскоростной поезд будет совершать считанные остановки, строительство вокзалов, терминалов и другой необходимой инфраструктуры благотворно отразится на многих отраслях экономики.

И наконец, главное. Опыт первой высокоскоростной магистрали в дальнейшем можно будет масштабировать в регионах.

"При этом не обязательно рассматривать связывание центра с какими-то вот сопутствующими городами. У нас огромная территория, где есть региональные центры, в свою очередь являющиеся такими же точками притяжения, например, в Сибири и на Дальнем Востоке. И ничто не мешает в перспективе рассмотреть создание высокоскоростного железнодорожного сообщения между Хабаровском и Владивостоком, между Новосибирском и Красноярском или Иркутском и так далее", – подытожил Михаил Беляев.

Ранее Лидер ЛДПР Леонид Слуцкий прокомментировал обыски в Росавиации из-за вывоза за рубеж 59 бортов.

Читайте актуальные комментарии на главные события дня в нашем Дзен и Telegram.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх