На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спутник

535 110 подписчиков

Иосиф Пригожин рассказал, сможет ли «Интервидение» стать конкурентом «Евровидению»

Международный музыкальный конкурс «Интервидение», который, согласно указу Владимира Путина, пройдет в 2025 году в Москве и Московской области, имеет все шансы стать конкурентом «Евровидения». Но не просто так и не сразу: для начала потребуется обеспечить будущих исполнителей надежной мотивацией. О том, стоит ли России опираться на опыт СССР, где проходил аналогичный фестиваль, достаточно ли у нас технических возможностей для организации таких масштабных мероприятий и стоит ли закрывать новое «Интервидение» для исполнителей из недружественных стран, «Парламентской газете» рассказал музыкальный продюсер, организатор фестивалей, концертов и телевизионных программ Иосиф Пригожин.

Площадка для всех

- Иосиф Игоревич, насколько при подготовке нового «Интервидения» стоит опираться на опыт «Интервидения» старого, проходившего в 1960-1980-е годы?

- Старое «Интервидение» я, к сожалению, не застал — в 1980 году, когда фестиваль прекратился, мне было всего одиннадцать лет, и я слабо им интересовался. Но с высоты своего современного опыта, многолетней карьеры музыкального продюсера могу с уверенностью сказать: идея организовать собственный масштабный фестиваль, безусловно, очень и очень здравая и своевременная.

«Евровидение» пришло к нам, если мне не изменяет память, 25 лет назад. И все это время мы все его смотрели, мы им восхищались и как-то подзабыли, что делали не хуже. И можем сделать — все необходимое у нас есть.

- Что вы имеете в виду под «всем необходимым»?

- Я имею в виду опыт, команды, оборудование, площадки. У нас уже сейчас организуется множество масштабных фестивалей, которые собирают лучших исполнителей и десятки тысяч зрителей. У нас есть «Газпром арена» в Санкт-Петербурге, Live Arena в Москве, «Лужники», укомплектованные по последнему слову техники, — перечислять можно долго. Слушайте, мы Олимпиаду в Сочи провели на очень достойном уровне, а это мероприятие посложнее «Евровидения». Так что хватит нам бояться и на кого-то оглядываться. Пора делать свое. Скажу вам так: я бы сам с огромной радостью взялся за организацию нового «Интервидения». Не знаю, насколько это возможно, но желание такое есть.

- В СССР «Интервидение» было достаточно закрытым конкурсом — к участию в нем, по крайней мере на первых порах, допускались только участники из стран соцлагеря. Новый конкурс должен тоже ориентироваться прежде всего на дружественные России страны?

- Нет, ни в коем случае. И даже наоборот — на мой взгляд, нам нужно приглашать к себе всех. Из дружественных стран, из недружественных — чтобы любой талантливый музыкант мог к нам приехать и тут выступить. В тех же Штатах в музыкальной сфере сейчас все очень плохо. Молодым артистам пробиться наверх практически невозможно. Гонорары низкие. Так что если мы дадим им площадку, дадим аудиторию и мотивацию — вы думаете, они к нам не поедут? Думаете, какое-то там правительство их остановит? Да чихать они будут на это правительство.

- Что вы имеете в виду под мотивацией?

- А вот тут кроется серьезная, на мой взгляд, сложность. Понимаете, со времен все того же советского «Интервидения» изменилось все: подход к организации музыкальных фестивалей, их наполнение, но самое главное — пути распространения контента. Обещанием просто показать выступление человека по телевизору, пусть даже и на многомиллионную аудиторию, боюсь, кого-то заманить будет крайне сложно, когда есть соцсети, есть стриминговые сервисы, видеохостинги наподобие того же YouTube и VK Видео. Поэтому я считаю, что мотивация должна быть самая прямая — финансовая. Установить хорошие гонорары, чтобы за первое место, скажем, полагалась сумма с шестью нулями. Вот это послужит отличной мотивацией, на мой взгляд, и привлечет к нам внимание действительно хороших исполнителей со всего мира. Ну а потом можно будет, к примеру, продавать в дружественные страны лицензию на показ фестиваля, чтобы он себя, по крайней мере частично, окупал.

- Почему именно сейчас возникла потребность в организации подобного фестиваля?

- Потому что очень нужно, чтобы у нас появилась возможность делать свой конкурс, свободный от политической ангажированности, от репрессий по отношению к артистам, от провокаций и прочего. Ну посмотрите, во что превратилось сегодня «Евровидение». Я бы сказал, но у меня просто слов цензурных не хватает. Это уже давно не про творчество. И на этом фоне у нас есть реальный шанс сделать настоящую площадку для талантов. И, повторюсь, я уверен, она будет пользоваться популярностью.

Конкурс эстрадной песни «Интервидение» проводился в советское время в рамках Международного фестиваля песни в польском Сопоте. Им занималась одноименная вещательная организация, куда входили телерадиокомпании стран социалистического лагеря. От СССР в конкурсе в разное время участвовали Муслим Магомаев, Владимир Мигуля, Роза Рымбаева, Николай Гнатюк.

О планах создания нового «Интервидения» еще в ноябре 2023 года сообщала министр культуры Ольга Любимова — соответствующее решение приняли после официального запрета России участвовать в конкурсе «Евровидение». По словам гендиректора «Первого канала» Константина Эрнста, «Интервидение» должно стать «свободной трибуной», с которой смогут выступить исполнители поп-музыки из всех стран.

3 февраля 2025 года президент Владимир Путин подписал указ о проведении «Интервидения». Согласно документу, конкурс пройдет в Москве и Московской области. Для этого создадут специальный Наблюдательный совет и организационный комитет, которому будут оказывать содействие правительства Москвы и области, а также министерства культуры и иностранных дел.

Ранее блогер и дизайнер Артемий Лебедев в эфире своего шоу в VK посоветовал всем, кто желает России зла, помнить емкую, но очень верную народную мудрость.

Читайте актуальные комментарии на главные события дня в нашем Дзен и Telegram.

 

Ссылка на первоисточник
наверх