На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спутник

535 103 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Батт
    Россия должна сама ковать свою победу.Ростислав Ищенко ...
  • Наталья
    Лихачёва очень противная, просто невероятно.Никита Михалков п...
  • лина любимцева
    Самый главный ворюга в той воровской шобле - это  Байден.Дмитрий Медведев:...

Иосиф Пригожин рассказал, сможет ли «Интервидение» стать конкурентом «Евровидению»

Международный музыкальный конкурс «Интервидение», который, согласно указу Владимира Путина, пройдет в 2025 году в Москве и Московской области, имеет все шансы стать конкурентом «Евровидения». Но не просто так и не сразу: для начала потребуется обеспечить будущих исполнителей надежной мотивацией. О том, стоит ли России опираться на опыт СССР, где проходил аналогичный фестиваль, достаточно ли у нас технических возможностей для организации таких масштабных мероприятий и стоит ли закрывать новое «Интервидение» для исполнителей из недружественных стран, «Парламентской газете» рассказал музыкальный продюсер, организатор фестивалей, концертов и телевизионных программ Иосиф Пригожин.

Площадка для всех

- Иосиф Игоревич, насколько при подготовке нового «Интервидения» стоит опираться на опыт «Интервидения» старого, проходившего в 1960-1980-е годы?

- Старое «Интервидение» я, к сожалению, не застал — в 1980 году, когда фестиваль прекратился, мне было всего одиннадцать лет, и я слабо им интересовался. Но с высоты своего современного опыта, многолетней карьеры музыкального продюсера могу с уверенностью сказать: идея организовать собственный масштабный фестиваль, безусловно, очень и очень здравая и своевременная.

«Евровидение» пришло к нам, если мне не изменяет память, 25 лет назад. И все это время мы все его смотрели, мы им восхищались и как-то подзабыли, что делали не хуже. И можем сделать — все необходимое у нас есть.

- Что вы имеете в виду под «всем необходимым»?

- Я имею в виду опыт, команды, оборудование, площадки. У нас уже сейчас организуется множество масштабных фестивалей, которые собирают лучших исполнителей и десятки тысяч зрителей. У нас есть «Газпром арена» в Санкт-Петербурге, Live Arena в Москве, «Лужники», укомплектованные по последнему слову техники, — перечислять можно долго. Слушайте, мы Олимпиаду в Сочи провели на очень достойном уровне, а это мероприятие посложнее «Евровидения». Так что хватит нам бояться и на кого-то оглядываться. Пора делать свое. Скажу вам так: я бы сам с огромной радостью взялся за организацию нового «Интервидения». Не знаю, насколько это возможно, но желание такое есть.

- В СССР «Интервидение» было достаточно закрытым конкурсом — к участию в нем, по крайней мере на первых порах, допускались только участники из стран соцлагеря. Новый конкурс должен тоже ориентироваться прежде всего на дружественные России страны?

- Нет, ни в коем случае. И даже наоборот — на мой взгляд, нам нужно приглашать к себе всех. Из дружественных стран, из недружественных — чтобы любой талантливый музыкант мог к нам приехать и тут выступить. В тех же Штатах в музыкальной сфере сейчас все очень плохо. Молодым артистам пробиться наверх практически невозможно. Гонорары низкие. Так что если мы дадим им площадку, дадим аудиторию и мотивацию — вы думаете, они к нам не поедут? Думаете, какое-то там правительство их остановит? Да чихать они будут на это правительство.

- Что вы имеете в виду под мотивацией?

- А вот тут кроется серьезная, на мой взгляд, сложность. Понимаете, со времен все того же советского «Интервидения» изменилось все: подход к организации музыкальных фестивалей, их наполнение, но самое главное — пути распространения контента. Обещанием просто показать выступление человека по телевизору, пусть даже и на многомиллионную аудиторию, боюсь, кого-то заманить будет крайне сложно, когда есть соцсети, есть стриминговые сервисы, видеохостинги наподобие того же YouTube и VK Видео. Поэтому я считаю, что мотивация должна быть самая прямая — финансовая. Установить хорошие гонорары, чтобы за первое место, скажем, полагалась сумма с шестью нулями. Вот это послужит отличной мотивацией, на мой взгляд, и привлечет к нам внимание действительно хороших исполнителей со всего мира. Ну а потом можно будет, к примеру, продавать в дружественные страны лицензию на показ фестиваля, чтобы он себя, по крайней мере частично, окупал.

- Почему именно сейчас возникла потребность в организации подобного фестиваля?

- Потому что очень нужно, чтобы у нас появилась возможность делать свой конкурс, свободный от политической ангажированности, от репрессий по отношению к артистам, от провокаций и прочего. Ну посмотрите, во что превратилось сегодня «Евровидение». Я бы сказал, но у меня просто слов цензурных не хватает. Это уже давно не про творчество. И на этом фоне у нас есть реальный шанс сделать настоящую площадку для талантов. И, повторюсь, я уверен, она будет пользоваться популярностью.

Конкурс эстрадной песни «Интервидение» проводился в советское время в рамках Международного фестиваля песни в польском Сопоте. Им занималась одноименная вещательная организация, куда входили телерадиокомпании стран социалистического лагеря. От СССР в конкурсе в разное время участвовали Муслим Магомаев, Владимир Мигуля, Роза Рымбаева, Николай Гнатюк.

О планах создания нового «Интервидения» еще в ноябре 2023 года сообщала министр культуры Ольга Любимова — соответствующее решение приняли после официального запрета России участвовать в конкурсе «Евровидение». По словам гендиректора «Первого канала» Константина Эрнста, «Интервидение» должно стать «свободной трибуной», с которой смогут выступить исполнители поп-музыки из всех стран.

3 февраля 2025 года президент Владимир Путин подписал указ о проведении «Интервидения». Согласно документу, конкурс пройдет в Москве и Московской области. Для этого создадут специальный Наблюдательный совет и организационный комитет, которому будут оказывать содействие правительства Москвы и области, а также министерства культуры и иностранных дел.

Ранее блогер и дизайнер Артемий Лебедев в эфире своего шоу в VK посоветовал всем, кто желает России зла, помнить емкую, но очень верную народную мудрость.

Читайте актуальные комментарии на главные события дня в нашем Дзен и Telegram.

 

Ссылка на первоисточник
наверх