На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спутник

517 205 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Алексеев
    Баранцу бы при общении на радио Комсомольская правда со слушателями быть более корректным, адекватным и доброжелатель...Виктор Баранец: Б...
  • Evgenija Palette
    Это не китайцам ли отдали в аренду Россию на 70 лет, вместе с населением, с правом продления? ( см. новости в ИНТЕРНЕ...Алексей Маслов: Я...

Ростислав Ищенко: Украина — наемная армия США для войны с Россией


2 мая исполнится десять лет со дня трагедии в одесском Доме профсоюзов. Кто стоял за чудовищным актом насилия в отношении людей, которые выступали за ценности Русского мира в 2014 году, а также стоит ли ждать смену власти в Киеве или бунта на украинском фронте, в интервью нашему изданию рассказал известный политолог, бывший украинский дипломат, президент Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко.

Что связывает США, киевский режим и олигарха-экстремиста

- Ростислав Владимирович, кто, на ваш взгляд, был реальным заказчиком расправы над людьми в Доме профсоюзов в Одессе 2 мая 2014 года?

- Заказчиком был Коломойский (Игорь Коломойский — украинский олигарх, признан экстремистом в РФ. — Прим. ред.). Это особенно не скрывалось тогда, никогда не оспаривалось, является единственной, опирающейся на известные факты версией и сейчас. Что же касается того, что именно привело к данному событию, то здесь совпали интересы трех разнокалиберных участников процесса.

Во-первых, это США, которым необходимо было втянуть Россию в украинский кризис на уровне физического военного участия. Поскольку к этому времени стало уже понятно: Москва явно собирается уклониться от отправки войск на Украину. И демонстративный акт уничтожения русских с намеком на возможность широкомасштабного геноцида — напомню, что сразу после Одессы был Мариуполь (9 мая 2014 года в этом городе произошло массовое убийство людей украинскими боевиками. — Прим. ред.) должен был не оставить российскому руководству выбора.

Во-вторых, это путчисты в Киеве, которым кровь из носу было необходимо дестабилизировать ситуацию и утвердить свою власть по всей Украине, чему явно мешал бунтующий Юго-Восток — Донецк, Харьков и Одесса являлись главными центрами сопротивления мятежу, без подавления которых путч не мог считаться окончательно победившим. Путчисты постоянно находились под угрозой обратной волны. Поэтому в течение трех недель мы видим цепь повторяющихся событий. Вначале винницкий ОМОН подавил открытое сопротивление в Харькове (там местные нацисты не справились с задачей подавления протестов). Затем была история «трехсот запорожцев» — там уже засветились футбольные нацисты Коломойского, но местная полиция предотвратила трагедию, не допустив прямого столкновения. В Одессе местные власти устранились, и последствия прибытия в город карательных нацистских отрядов, сформированных из футбольных болельщиков, всем известны. Наконец, Мариуполь, куда были брошены уже формирующиеся добровольческие нацистские батальоны (вооруженные и оснащенные бронетехникой). Акция в Мариуполе удалась лишь частично — город был взят под контроль путчистами, провалившись в главном — именно после Мариуполя и Одессы Донбасс окончательно восстал, и гражданское сопротивление путчу превратилось в гражданскую войну.

Наконец, третий заинтересованный участник событий 2 мая в Одессе — это Коломойский, который выцыганил из киевских властей обещание отдать ему контроль над всем бунтующим Юго-Востоком, если он сумеет подавить сопротивление. Сопротивление он подавил, своих губернаторов назначил, но практически сразу вслед за этим и его списали в утиль американцы и путчисты — как слишком амбициозную и неконтролируемую личность.

- Как лично вы в мае 2014 года восприняли происшедшее в Одессе?

- Как чудовищное преступление. А что, были варианты? Можно было представить это как-то по-другому?

- В вашем кругу были те, кто был связан непосредственно с той трагедией, — как они пережили ее тогда, что говорят сегодня?

- Я знаком с несколькими одесситами — участниками событий, но мы не обсуждаем ни эту тему, ни другие проблемы прошлых лет. И в настоящем времени проблем хватает. Старое не забывается, но что нового мы можем друг другу сказать по этому и другим поводам?..

- Как считаете, те зверства, которые были учинены тогда, равно как и убийства мирных жителей Донбасса будут в обозримой перспективе рассмотрены на международном трибунале?

- Должны быть осуждены исполнители, заказчики и вдохновители данного преступления. Те, до кого удастся дотянуться — наказаны, до кого не удастся — названы поименно, чтобы следующие поколения помнили, что у каждого преступления есть имя и фамилия и позор совершенного вечен.

Не знаю, будет ли этот трибунал международным. Все же в Нюрнберге судили верхушку Рейха — мелких местных коллаборационистов вешали по приговорам местных судов. Кроме того, человечество сейчас слишком сильно расколото и нескоро вновь объединится. Для этого нам еще надо победить, причем не Украину, а коллективный Запад.

- А возможен ли в принципе «новый Нюрнберг»?

- Ждать этого, думаю, не имеет смысла. На национальном уровне надо ловить, судить и наказывать сейчас, а международное сообщество подтянется потом, когда в достаточной степени созреет.

«Они плачут, но воюют»

- В медиаполе ходят разговоры, что на фронте в украинских войсках назревает бунт. Как считаете, он может произойти?

- Разговоры в медиапространстве о «бунте» гуляют уже десять лет, с объявления Турчиновым (Александр Турчинов — после «майдана» был главой Верховной рады, и.о. президента и председателем Совета по нацбезопасности Украины. — Прим. ред.) АТО («антитеррористическая операция», объявленная в 2014 году киевским режимом в Донецкой и Луганской областях. — Прим. ред.). Тогда армия не хотела воевать, а мобилизованные не рвались в армию. Но как-то бунт так и не начался: постепенно и армия втянулась в войну, и семь волн мобилизации в АТО, а затем в ООС («операция объединенных сил» — новое название АТО. — Прим. ред.) прошло. Многим даже понравилось — по второму-третьему разу добровольно на войну в Донбассе записывались.

В 2022 году пара-тройка сотен тысяч из бывших «героев АТО» тоже записалась на войну добровольно — думали, что все будет, как предыдущие восемь лет в Донбассе, когда платили хорошо, война сводилась к обмену артиллерийскими ударами, потери были минимальны. ВСУ прежде больше теряли в междоусобных конфликтах за право крышевать контрабанду через линию соприкосновения, наркоторговлю и торговлю оружием, чем в редких перестрелках на линии соприкосновения. К 2023 году выяснилось, что воевать приходится по-настоящему, а потери велики. Но было поздно.

К настоящему времени добровольцы 2022 года выбиты процентов на восемьдесят, а пополнение ВСУ уже полтора года идет исключительно за счет принудительно мобилизованных. Они плачут, но воюют, до сих пор сдаются достаточно редко, хоть сейчас случаи групповой сдачи в плен участились и, видимо, будут расти дальше.

- Можно ли рассчитывать на то, что сдача в плен украинцев в зоне СВО приобретет массовый характер?

- В какой-то степени. А вот вероятность бунта на украинском фронте крайне мала. На него могли бы подняться нацистские формирования в 2014—2015 годах, когда их лишали самостоятельности и вливали в ВСУ и Нацгвардию Украины, но даже у них тогда духу не хватило. Как же будут бунтовать ничтожества, позволяющие себя поймать, вооружить и отправить на верную смерть (зная, что это верная смерть)? Люди, боящиеся не то что повернуть оружие против тех, кто их шлет на убой, но даже просто сдаться в плен? Чисто теоретически кто-то взбунтоваться может, всякое бывает. Но строить на это какие-то серьезные планы я бы не стал.

США проще сменить «страну-наемника», чем Зеленского

- Много рассуждений о том, кто будет дальше президентом Украины — Зеленский, Залужный, кто-то еще… А, на ваш взгляд, стоит ли ожидать в ближайший год смены власти киевского режима?

- В такой ситуации, как сейчас на Украине, меняют не власть, меняют страну. Украина — наемная армия США, воюющая против России. Не больше, но и не меньше. Пока она способна воевать, она будет существовать, потом она никому не нужна — для всех обременение.

Теоретически американцы могли бы заменить Зеленского, если бы он начал действовать вопреки их интересам — например, стал бы договариваться с Россией о капитуляции киевского режима. Но он проявляет достаточную воинственность — готов воевать до последнего украинца. Поэтому скорее США понадобится заменить Украину другой страной-наемником, чем Зеленского — другим фюрером.

- Какой видите судьбу Зеленского, которому предрекают чуть ли не скорую смерть руками его хозяев с Запада?

- Какой бы ни была его судьба, завидовать ему не приходится. Его действительно могут убить хозяева в минуту окончательного поражения, обставив это как героическую смерть в бою или самоубийство «лидера» перед лицом национальной катастрофы. С тем, чтобы сделать из него мертвого героя — «икону» для будущих поколений нацистов. Его может поймать и судить Россия. Учитывая чрезвычайный характер его преступлений, на меньшее, чем пожизненное, ему в таком случае рассчитывать не приходится. А могут в связи с чрезвычайным характером процесса и чрезвычайный приговор вынести.

Но даже если ему удастся бежать, жизнь ему придется доживать под чужим именем, в вечном страхе разоблачения и выдачи. Для столь амбициозного человека, как Зеленский, который буквально упивался любовью зрителей и ни с кем не желал ее делить, а затем упивался своей ролью президента, сидящего за одним столом с мировыми лидерами (Путиным, Меркель, Макроном, Джонсоном, Байденом), прозябание в безвестности, невозможность даже перед соседями похвастаться своим «великим прошлым» — катастрофа. От этого такие, как Зеленский, либо умирают молодыми, либо сходят с ума.

- Насколько, на ваш взгляд, реально хватит ресурсов киевского режима для того, чтобы поддерживать войну с Россией?

- Это зависит только от помощи Запада. В том режиме, в каком борьба идет сейчас, Украина должна кончиться еще в этом году. Но если Запад накачает ВСУ техникой и снарядами, да в придачу поддержит значительными (хотя бы тысяч сто) контингентами войск, то процесс может затянуться.

Запад не исключает прямого конфликта с Россией

- На Западе дают понять, что не откажутся от политики «напряжения» России даже в случае разгрома ВСУ. Как думаете, где именно наши противники планируют строить очередную «анти-Россию»? И насколько вероятно сегодня открытие некоего «второго фронта» Запада против России?

- Пробовать Запад будет везде. Но достаточно будет и того, что конфронтация с самим Западом будет продолжаться. В том числе будет сохраняться военное давление на границы России, равно как будут продолжаться попытки подорвать ее изнутри. От прямого военного столкновения с Россией Запад пока воздерживается, но не исключает его.

Ранее Геннадий Зюганов прокомментировал выдачу Международным уголовным судом ордера на арест командующего дальней авиацией ВКС РФ Сергея Кобылаша и командующего Черноморским флотом (ЧФ) Виктора Соколова в контексте ситуации на Украине.

Несколько раньше Дмитрий Медведев прокомментировал подписанное Украиной и Германией «соглашение о гарантиях безопасности».

Читайте актуальные комментарии на главные события дня в нашем Дзен и Telegram.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх