На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спутник

517 320 подписчиков

Свежие комментарии

  • Федор Мосейчук
    Любезный, "слегка островатый", не допускайте уж таких ляпов:"...своё видение истиной в последней инстанции".Виктор Баранец: Б...
  • Армен Хачатурян
    Глубокообоссавшийся самойлов - заглохни .....я вашей азерской шаурмой не занимаюсь ...и не ем ее .....она предназначе...Михаил Хазин: Миш...
  • Армен Хачатурян
    Так ведь это вы юродствуете и грубите......поскольку у вас ни стыда ни совести нет.Михаил Хазин: Миш...

«Ноздри наружу». Шесть провальных дизайнов автомобилей

Успех той или иной модели автомобиля стоит на трех основополагающих принципах, а именно: на надежности, функциональности и красоте. Хороший дизайн создает положительные эмоции от дорогой покупки и формирует романтический образ, возвышающий его владельца. Поэтому даже при очень качественной технике просчеты художников могут сильно отразиться на продажах.

Какие примеры дизайнерских провалов существуют в мировой истории автомобилестроения? «Ноздри» BMW 4-Series Развернулись споры вокруг новой радиаторной решетки BMW. Людям, привыкшим к изящным линиям баварских машин, новые «ноздри» на BMW 4-Series, а также на паркетнике X7 и ряде спортивных моделей M-серии, кажутся несоразмерно большими. После волны критики со стороны почитателей марки свое недоумение высказали дизайнеры. К их числу присоединился экс-дизайнер BMW Фрэнк Стивенсон. Он оценил дизайн автомобиля на 6 баллов из 10 из-за отказа от знаменитого изгиба Хоффмайстера и непропорциональной решетки радиатора, которая не сочетается с пропорциями остальной части кузова. Между тем, баварцы не спешат менять новые «ноздри» на старые. Главный дизайнер BMW Домагой Дукеч в интервью британскому Top Gear ответил на критику и объяснил следующее: «У нас нет цели угождать всем на свете. Невозможно создать дизайн, который нравится каждому. Но ты должен угождать своим покупателям». Художник назвал оформление решетки успехом компании, несмотря на то, что по опросам гипертрофированные ноздри нравятся лишь 20% потребителей. Руководство компании пока взяло паузу и оценивает продвижение моделей на мировых рынках и в случае снижения продаж способно радикально изменить внешний облик выпущенных моделей. Chevrolet Corvair Неудачные дизайнерские решения уже приводили крупных автопроизводителей к провалам. Так, облик Chevrolet Corvair привел компанию General Motors к серьезным финансовым потерям. Corvair был создан в конце 1950-х годов как ответ на растущий импорт Volkswagen Beetle c задним расположением двигателя. Автомобиль имел необычный угловатый дизайн с обилием острых граней. Нос машины не имел решетки радиатора. Многие стилистические решения Corvair затем вдохновляли советских дизайнеров при работе над вторым поколением «Запорожца». Руководитель проекта Эд Коул, который впоследствии стал президентом General Motors, пытался сделать машину для хиппи и неформалов, однако таких оказалось не настолько много, чтобы обеспечить стабильный спрос. Автомобиль не нашел понимания у американцев и сильно проигрывал в продажах другим моделям GM. От заднемоторной схемы вскоре отказались, тем более, что у Corvair наблюдались проблемы с управляемостью. Ford Edsel Самый крупный провал произошел с Ford Edsel. Автомобиль разрабатывался с середины 50-х годов 20 века и предназначался для среднего ценового сегмента. В разработку машины было вложено более 400 млн долларов. В рекламной кампании принимали участие такие звезды, как Луи Армстронг и Френк Синатра. Машина имела хорошую техническую начинку и прекрасно управлялась, однако ее дизайн был слишком смелым и необычным для США. Гипертрофированная решетка радиатора в форме рыцарского щита и задние крылья в виде перьев нравились далеко не всем. Под воздействием агрессивной рекламы 2,5 миллиона американцев пришли посмотреть на новый автомобиль в автосалоны. Более 4 тысяч человек купили автомобиль, однако в течение недели продажи резко упали. Несмотря на хорошие технические характеристики модели и оснащение старт Ford Edsel провалился. И к 1960 году проект был закрыт. Volkswagen TYP4 Самым провальным автомобилем концерна Volkswagen стал заднемоторный TYP4. Эта машина разрабатывалась в 60-е годы, чтобы удовлетворить спрос в среднем ценовом сегменте. Машина имела слабый мотор воздушного охлаждения и невнятное оформление передка. Попытка просто раздуть старый «Жук» в большой семейный универсал с багажником спереди оказалась неудачной, так же как и дизайн машины. За 8 лет производства с 1968 года автомобиль разошелся тиражом в 350 тыс. и его сняли с производства из-за нерантабельности. Пришлось Volkswagen серьезно переосмыслить модельную линейку и взяться за разработку первого Golf и Passat. Renault Avantime Заигрывания с дизайном сыграло злую шутку и с Renault. Концепт Renault Avantime был представлен на Женевском международном автосалоне в 1999 году. Главный дизайнер Патрик Ле Кеман пытался заложить в гранях машины свое необычное видение перспективы, и футуристические формы минивэна Avantime действительно вызвали интерес у публики. Однако когода концепт в 2001 году почти без изменений в дизайне стал изготавливаться серийно на заводе фирмы «Матра», начались неприятности. Мощный 207-сильный V-образный мотор не очень сочетался с мягкой подвеской, а дизайн высмеивался потребителями и журналистами. В 2003 году машина была снята с производства, хотя некоторые ее дизайнерские элементы еще можно было увидеть в ряде последующих моделей Renault. Lancia Thesis Попытка сделать нечто уникальное и особенное поставила на грань провала и фирму Lancia. Седан Thesis задумывался, как конкурент Audi A6 и Mercedes E-класса, но во внешнем облике противоречила концепции люкс-автомобиля. Дизайнер Майкл Вернон Робинсон сделал переднюю часть ироничной, как у машин низшего ценового сегмента, а заднюю гармоничной и дорогой. Такой диссонанс в облике понять было трудно. Изготавливался седан итальянской компанией Lancia с 2001 по 2009 годы. У него были 5-цилиндровые и V-образные 6-цилиндровые моторы, прекрасная подвеска и выдающиеся настройки шасси. Были даже передовые опции, такие как адаптивный круиз-контроль от Bosch. Однако продажи машины шли слабо, несмотря на цены, которые были ниже, чем у конкурентов на 15%. Потребители люкс-машин плохо воспринимали ироничное выражение передка Thesis. Всего было продано около 16 тыс. машин, после чего выпуск Thesis прекратился.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх