На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спутник

529 541 подписчик

Свежие комментарии

  • Федор Мосейчук
    Согласен с Вами. Именно поэтому наши монеты были закопаны за бугром.Михаил Делягин: С...
  • Юра Каретин
    Россия начала применять в Украине термобарические БПЛА https://istories.media/news/2024/11/16/rossiya-nachala-primeny...Игорь Шишкин: Рус...
  • Александр Батт
    Нельзя ставить памятники душегубам.Захар Прилепин: В...

Первый Opel для России: тест-драйв кроссовера Grandland X

Икс не равен 4×4 Знаете такое слово – germanness? По-русски – немецкость. За пару дней я слышал его «сто пятьсот» раз – применительно к кроссоверу Grandland X. Только о немецкой стилистике, вращающейся вокруг десяти правил знаменитого дизайнера Дитера Рамса, мне вещали битый час. На деле немецкость вылилась в то, что внешность кроссовера перерисовали под остальную модельную линейку Опеля.

Немцы рьяно взялись за дело и вместе с французской вычурностью и экстравагантностью отправили в топку индивидуальность. В салоне вытравили компактный руль, «сложносочиненную» переднюю панель и хитромудрый селектор автомата. Всё добротно, понятно, удобно… и скучно! Термин «немецкая инженерия» опелевцы тоже повторяли, как заклинание, словно хотели убедить не только меня, но и себя в том, что Grandland X – плод немецкой инженерии, а не «француз» до мозга костей. На самом же деле технически Grandland X – клон Peugeot 3008. Платформа EMP2 подразумевает совпадающую до миллиметров колесную базу. Исключительно переднеприводное шасси, спереди McPherson, сзади упругая поперечная балка – всё это французское. Но настройки свои, поэтому едет Grandland X по-немецки плотно, даже жестковато. Свой вклад вносят шины: на машинах в дорогих комплектациях стоят 18‑дюймовые колёса и покрышки с профилем 225/55 (на базовой версии – 215/65). Управляемость хороша. Ни раскачки, ни рысканий, ни кренов. К сожалению, я не увидел ни одной машины в российской спецификации. Выбора у нас не будет: только бензиновый 1,6‑литровый турбомотор мощностью 150 л.с. и только шестиступенчатый автомат. Пришлось довольствоваться европейскими версиями. Сначала опробовал тандем 130‑сильного турбомотора 1.2 и шестиступенчатой механики. Не то! В городе «острая» педаль газа создает иллюзию легкости, но на трассе мотор быстро скисает – обгоны даются тяжело. Да и коробка передач не балует филигранной избирательностью. Дизель 1.6 (120 л.с.) в сочетании с шестиступенчатым автоматом легче подхватывает кроссовер с самых низов, коробка расторопно «листает» передачи. Но и тут налицо угасание тяги после 4000 об/мин. Так что наша, 150‑сильная версия должна быть весьма неплоха. Беда в том, что быть неплохим в непростое время непозволительно. Машина получилась тихой и послушной, и базовое оснащение достойное: электростеклоподъемники всех дверей, мультимедийка с восьмидюймовым дисплеем, шестью динамиками, поддержкой Apple CarPlay, Android Auto и навигацией, обогревы сидений обоих рядов, руля и лобового стекла, задний парктроник, кондиционер, АБС и ESP. Но явно не хватает полного привода. Система IntelliGrip с пятью режимами (ESP off, ESP on, Snow, Mud и Sand) в сочетании с заявленными 188 мм клиренса – это всего-навсего неплохо. Когда я спросил Михаэля Лошеллера о полном приводе, он открыл мне маленький секрет: «Мы знаем, как вы любите все ведущие! Поэтому в 2021‑м привезем в Россию 300‑сильный Grandland X Hybrid4». Знаете, что это такое? Гибрид с двумя электромоторами на задней оси (передние вращает ДВС), небольшой батареей и запасом электрохода на 58 км. Вы готовы выложить за такой полсотни тысяч евро? Я – нет. Придется довольствоваться Грандлендом с передним приводом – по цене 1 799 000 рублей, которая легко допрыгнет до 2 199 000, если польститься на спортивные сиденья с тканевой обивкой и валиками из искусственной кожи, камеру заднего вида, светодиодные адаптивные фары и прочие «плюшки». Дешевле не будет! Ведь Grandland X экспортируют из немецкого Айзенаха. Надо очень любить марку Opel, чтобы купить именно переднеприводный Grandland X, а не полноприводный 150‑сильный Volkswagen Tiguan Winter Edition за те же 1 799 000 рублей, в котором немецкости – выше крыши. Фееричный старт — под вопросом Скажи кто Адаму Опелю, что его детище сначала приберут к рукам американцы, потом чуть не купят итальянцы, китайцы и русские, а в конце концов хозяевами станут французы – тот, наверное, рассмеялся бы в лицо. Но факт есть факт: в 2009 году Сбербанк и Magna почти оттяпали Opel у балансировавшего на грани банкротства концерна General Motors. Мы обошли на переговорном этапе итальянский Fiat и китайскую компанию BAIC, но в последний момент американцы передумали. Теперь Опелем владеет концерн PSA, и риторика в 2019 году поменялась радикально. «У Опеля долгая история в России и очень хорошая репутация в стране. Мы видим огромный потенциал нашего бренда на вашем рынке, вышедшем из глубокой депрессии», – это уже ­мнение нового главы марки Opel Михаэля Лошеллера.В 2013 году Opel начал терять покупателей, к весне 2015‑го – после крымской эпопеи и последовавшего за ней финансового кризиса – российские продажи рухнули на 75 %. Концерн General Motors заморозил завод под Санкт-Петербургом. «Мы пришли к заключению, что перспективы российского рынка нехороши не только в краткосрочной перспективе, но и в средне- и долгосрочной», – тогдашний президент Опеля Карл-Томас Нойманн в одном из интервью громко хлопнул дверью.    Глава марки Opel  уделил мне несколько минут и ответил на самые животрепещущие вопросы. – Проводилась ли адаптация кроссовера Grandland X к российским условиям? – Нет. Но в перспективе мы будем предлагать модели с большим дорожным просветом и доработаем систему отопления по понятным климатическим причинам. – Вы сказали, что полный привод в России необходим. Планируете ли вывести на наш рынок модели с традиционным, а не гибридным приводом на все колёса? – Мы работаем над этим, но пока рано делать анонсы. – Есть ли в планах предложить в России не только турбомоторы, но и атмосферники? – На данный момент таких планов нет. Мы считаем, что наши турбомоторы прекрасно справляются со своими задачами. На презентации в святая святых компании – в классическом гараже, расположенном в Рюссельсхайме на заводской территории рядом с главным инженерным центром, – царила атмосфера нескрываемого оптимизма. Господин Лошеллер воодушевленно рассказывает о том, что в 2017 году компания начала работать над планом Pace!, подразумевающим выход на постоянную рентабельность, электрификацию и освоение новых рынков. За первую половину 2019‑го Opel действительно смог заработать 700 млн евро. До 2024 года у каждой модели появится электрическая версия. Но какое всё это имеет отношение к России? В Опеле прекрасно понимают, что на «электричках» по снегу далеко не уедешь, и рады бы вернуться с товаром, который в России ждут. Однако в соответствии с условиями развода с GM концерн PSA не имеет права продавать машины на джиэмовских «тележках»: старые Corsa, Astra, Insignia, Mokka, Zafira – все проедут мимо.  Opel Grandland X Длина / ширина / высота / база 4477 / 1856 / 1609 / 2675 мм Объем багажника 514 л Снаряженная / полная масса 1435 / 1980 кг Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 см³; 110 кВт / 150 л.с. при 6000 об/мин; 240 Н·м при 1400 об/мин Время разгона 0–100 км/ч 9,5 с Топливо / запас топлива АИ-95 / 53 л Максимальная скорость 201 км/ч Расход топлива: смешанный цикл 7,3 л/100 км Трансмиссия передний привод; А6 Фото: Михаил Гзовский и Opel

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх