Около 100 торговых центров площадью 1,2 млн квадратных метров могут закрыться в ближайшие четыре года Фото: Наталья Чернохатова © URA.RU Российские торговые центры могут начать массово закрываться из-за спада к ним интереса. Такой прогноз сделал глава компании «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. «До 2023 года в городах-миллионниках полностью закрыть или существенно сократить торговую составляющую могут около 100 торговых центров общей площадью 1,2 млн квадратных метров», — цитирует Бурмистрова газета « Коммерсант».
Падение интереса к ТЦ и модным бутикам отмечает и гендиректор сети магазинов Familia Константин Надеждин, который считает, что количество торговых точек в скором времени может снизиться на 5-7%, если в российской экономике не произойдет серьезных изменений. Такой спад интереса к торговым центрам, по мнению специалистов, обусловлен развитием интернет-торговли. Так, по информации исследовательского агентства Data Insight, в первом полугодии 2019 года рынок онлайн-продаж одежды, обуви и аксессуаров увеличился на 26% в сравнении с аналогичным периодом за прошлый год. Такое мнение подтверждают также представители отрасли, указывающие на снижение количества посетителей во многих торговых центрах. «Спрос перетекает в онлайн, и мы учитываем этот тренд при планировании 2020 года», — подчеркивает гендиректор Boardriders Russia (бренды QuikSilver, Roxy, BillaBong, DC Shoes) Денис Томашевский. Однако торговые центры ищут варианты, чтобы вернуть клиентский интерес. Среди них — переориентация на развлекательные форматы. Так, руководитель департамента торговой недвижимости JLL Полина Жилкина утверждает, что за последние 11 лет доля развлекательных площадей в торговых центрах увеличилась с 4% до 13% от общего объема площадей. В некоторых ТЦ этот показатель и вовсе колеблется на уровне 27—32%.Аналитики предрекли массовое закрытие торговых центров в РФ
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии