Министерство транспорта предложило изменить действующие правила расчета стоимости аренды аэродромов для операторов терминалов. Соответствующий проект постановления правительства опубликован в пятницу на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Проектом предлагается изменить правила, которые были утверждены кабмином в 2017 году.
По этой методике стоимость аренды находящихся в федеральной собственности аэродромов зависит от среднегодового объема пассажиропотока аэропорта. Исключение сделано лишь для аэропортов с низкой интенсивностью обслуживания: для них плата фиксированная — 1,5 миллиона рублей в год. Минтранс предложил усложнить формулу расчета: ввести индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования за период с 2017 года; включить в среднегодовой пассажиропоток за предыдущие три года пассажиров прямого транзита; а для малых аэропортов — отменить минимальную фиксированную арендную плату. В ведомстве также предложили ввести в правила условие, «учитывающее в случае заключения концессионного соглашения в отношении аэродрома особенности расчета арендной платы в отношении объектов, не переданных в концессию». До 2017 года для расчета арендной платы аэродромов использовалась их рыночная стоимость, которая определялась независимым оценщиком. Однако участники рынка пришли к выводу, что в таком методе отсутствует объективность: например, если «Шереметьево» ежегодно платило 200 миллионов рублей, то сопоставимый по пассажиропотоку «Домодедово» — порядка 400 миллионов.
Свежие комментарии