У «массовых» туроператоров наметился новый тренд – отказ от промотарифов в с туристической розницей. Во всяком случае, в рамках MITT такое заявление сделал Анекс-Тур в лице замгендиректора Яня Муромовой. Согласно её словам, в компании с 1 апреля будут отменены промо-тарифы. Ранее по такому пути решил пойти Пегас-Туристик .
Напомним, что так называемые промотарифы уже пару лет называют наряду с пониженной комиссией одной из основных причин кризиса среди туристической розницы. Ситуация сложилась настолько острой, что ещё в ноябре 2017 года Альянс Туристических Агентств (АТА) обратился с открытым письмом к участникам 2-го Всероссийского конгресса туроператоров, в котором, в частности, говорилось, что массовое снижение агентской комиссии, а также засилье промо-тарифов в продуктовой линейке многих туроператоров может привести к банкротству множества игроков и коллапсу всей отрасли. «Снижение агентского вознаграждения, расширение «зоны» промо тарифов, необоснованное использование туроператорами других подобных инструментов в отношении турагентств, привели к тому, что многие турагенты оказались на грани, а то и за гранью рентабельности. При этом продолжают стремительно разрушаться проверенные временем, работающие и эффективные связи между ТО и профессиональными, заслужившими репутацию и доверие потребителей ТА», - говорилось в тексте обращения. Кстати, действительно в 2017 году число турагентств резко пошло вниз. Только в Москве, начиная с 2014-го, с рынка ушло около 21% компаний. К такому выводу в ходе своего исследования пришли специалисты информационного картографического сервиса 2ГИС. Основной причиной сокращения турагентств эксперты назвали снижение туроператорами агентской комиссии, а также перевод ценников большинства турпакетов в разряд «промотарифов». Тогда же, в ноябре 2017, состоялось совещание так называемого «Комитета по взаимодействию с турагентами» при Турпомощи, на котором было внесено два основных предложения. «Во-первых, все сошлись во мнении, что минимальная планка комиссии не должна быть меньше 10%. Во-вторых, необходимо дать четкое определение, что такое промотарифы и когда они могут применяться. На основе этих предложений будет разработана резолюция в виде обращения к туроператорам от агентского комитета. Мы ожидаем, что данная резолюция станет одной из главных тем обсуждения на съезде туроператоров», - ранее прокомментировала исполнительный директор АТА Наталия Осипова . И вот наконец-то туроператоры решили отойти от активного использования промотарифов. Так, в начале этого года первым из массовых ТО об отмене промо-тарифов заявил «Пегас Туристик». В своем предновогоднем сообщении турагентствам туроператор, правда, помимо отмены промо-прайсов также заявлял и о снижении верхней планки агентского вознаграждения – с 11% до 9%. Впрочем, по промо-прайсу комиссия составляла вообще неприемлемые 6.5%. Однако для достижения 9% турагентство должно выполнить немалый план: забронировать туры для 25 туристов в месяц. Прежнюю комиссию в 6.5% сделали минимальной планкой с условием брони одного туриста в месяц. Условия новой турагентской политики «Анекса» пока не разглашаются – подробности также обещаны 1 апреля. Также декларируются что планируемые изменения «в обоюдных интересах – наших и наших розничных партнеров». Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях: Подписывайтесь на канал туристических новостей на Яндекс.Дзен Туристические новости в Facebook: https://www.facebook.com/tourprom.ru Туристические новости в ВКонтакте: https://vk.com/tourprom Туристические новости в Twitter: https://twitter.com/tourprom Туристические новости в Одноклассниках: https://ok.ru/tourprom Туристические новости в Instagram: https://www.instagram.com/tourprom/
Свежие комментарии