На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спутник

526 531 подписчик

Известие о продлении зимних каникул раскололо школу

В канун Нового года мэр Москвы Сергей Собянин сделал всем школьникам и студентам колледжей подарок, на который те не смели даже надеяться — продлил их зимние каникулы до 17 января. Школяры счастливы. А вот родительские и особенно учительские голоса в хоре восторгов явно не прослушиваются. Понятно, что за из-за спины столичного градоначальника, объявившего накануне о решении продлить на неделю школьные каникулы, выглядывают не учительские указки, а белые халаты врачей.

Точнее, «скафандры», в которых медики весь последний год изо дня в день работают в «красных зонах», битком набитых пострадавшими от коронавируса. И работы у них, увы, не убавляется. Как уверяют специалисты со ссылкой на многолетнюю статистику привычных гриппов с ОРВИ, в обычной жизни новогодние каникулы обычно способствуют спаду заболеваемости. Однако в случае с «короной» традиционных полутора недель может оказаться недостаточно. Вот чтобы поскорее сбить волну и решили продлить паузу еще на неделю. При этом на каникулы, как подчеркнул Собянин, отправятся не только школы с колледжами, но и учреждения дополнительного образования, говоря проще, кружки и секции. И никаких занятий до окончания каникул нигде не будет вовсе – ни очных, ни дистанционных: разве что сами «ребята могут повторить пройденный и по желанию изучать новый материал с помощью Московской электронной школы», — сказал мэр. Школяры, что помладше, от этой новости в полном восторге, не замутненном никакими сторонними соображениями. Старшеклассники же отнеслись к известию о продлении каникул гораздо спокойнее. А вот родителей и особенно учителей эта новость, похоже, не радует вовсе. Скорее, наоборот. К примеру, первое, о чем подумал, узнав о свалившейся с неба каникулярной неделе, одиннадцатиклассник Денис, был не отдых, а возможность дополнительных занятий с репетитором по математике. Оно, впрочем, и понятно, ведь летом 2021 года парню поступать в вуз. Но мама Дениса Наталья открыто сожалеет о потерянном учебном времени, резонно полагая, что дополнительные занятия с репетитором, если надо, «можно было бы устроить и без отрыва от работы в классе». Учителя же буквально скорбят о потерянной неделе, ибо «ее теперь придется нагонять нашим потом и кровью. Учебная программа и без того напряженная, формат обучения — очный или дистанционный — до сих пор неясен. А это значит, что, как ни крути, нам надо рассчитывать на дополнительные сложности»,- заявил на условиях анонимности один из педагогов. А как оценивают ситуацию эксперты? - В Москве созданы наилучшие условия для дистанта,- заявил «МК» директор Центра общего и дополнительного образования Высшей школы экономики Сергей Косарецкий. - Но даже при этом качество дистанционного образования проигрывает очному, и особенно велик этот риск для выпускников 9-х и 11-з классов. Да, есть группа детей, для которых экономия времени на дороге в школу или, скажем, умение выстроить образовательный процесс «под себя», позволит выиграть от лишней недели каникул. Но их сравнительно немного: дети из самых благополучных семей, учащиеся сильных школ да ребята, занимающиеся с репетиторами. А очень большая группа школьников ничего не выиграет и даже, скорее, проиграет. В первую очередь — ребята из неблагополучных семей, хотя еще раз подчеркну, что потери для столичных школьников будут меньше, чем где бы то ни было. Есть и другой важный аспект проблемы, предупредил эксперт: - В обществе крайне велико негативное отношение к дистанту, и демонстрируют его отнюдь не одни лишь маргиналы, увлекающиеся «теорией заговоров». А в такой ситуации особенно важно прислушиваться к позиции родителей. Конечно, риски, которые несет коронавирус, очень велики. Но школы, как показывают исследования, являются не главными рассадниками инфекции, а потому думается, что в зависимости от эпидемиологической ситуации, закрывать их, если есть такая необходимость, надо последними, а открывать по возможности — первыми! И лучше, если есть основания ожидать драматического развития событий, давать более развернутые обоснования необходимости закрытия школ. Иначе, на фоне сообщений о стабилизации ситуации такое решение может вызвать вопросы родителей и учителей и даже подогреть конспирологические настроения части общества.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх