Даже по прошествии многих лет нельзя подвергать сомнению, что победа в Великой Отечественной войне была одержана Советской Красной армией при героической поддержке народов СССР. Но необходимо признать, что значение внешней помощи от союзных государств во время и после войны нельзя недооценивать. Советская автомобильная промышленность является ярким наглядным подтверждением.
Становление российского автопрома не произошло без иностранной помощи. Ещё при строительстве Русско-Балтийского вагонного завода, который позже наладил первое серийное производство российских автомобилей, не обошлось без инженеров из-за границы. Первое советское предприятие «Автомобильного Московского общества» выпускало доработанные итальянские модели Fiat 15, в РСФСР грузовик назвали АМО-Ф-15. Настоящие развитие советского автопрома произошло после приглашения в нашу страну специалистов американской компании Ford. Они наладили производство легендарной «полуторки» - ГАЗ АА/ММ, ставшего доработанной копией грузовика Ford AA. В чертежи было внесено большое количество изменений, которые увеличили грузоподъёмность автомобиля и упростили сборку. Автомобиль стал самым массовым грузовиком первых лет войны. Знаменитый «Захар Иванович» - трехтонный ЗИС-5, являлся локализованным вариантом североамериканского грузовика Autocar Dispatch SA. Именно на его базе было создано устрашающее оружие БМ-13 «Катюша». Производимый до 1958 грузовик пытались оснастить даже электромотором - полторы тонны аккумуляторов позволяли ему проезжать 60 километров.
Свежие комментарии