На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спутник

526 837 подписчиков

Свежие комментарии

  • Николай
    Вот посмотришь на твои посты и возникает только один вопрос. Какая сволочь в дурдоме дверь не закрыла и на свободу вы...В новом шоу ОК во...
  • Александр Попов
    У нас в деревне были у всех, у кого в доме бывал, а кто в пятистенках жил, как дед с бабкой, у тех ещё и по две, русс...В новом шоу ОК во...
  • Владимир Алтайцев
    Давно и прочно  слетела у  этой нацистской  мрази, ненавидящей  и СССР , и Россию с  нашим русским языком.В новом шоу ОК во...

Бронированные автомобили СССР, которые могли дать фору танку

Практика создания машин с броней имела место еще с начала прошлого века, а их сборка выполнялась параллельно с танками.СССР, который перенял подобную традицию у Российской империи, продолжил выпуск бронированных машин на колесах, на поле боя показывавших себя не хуже танков. Согласно утверждению некоторых исследователей, именно они смогли сдержать натиск немецких «пантер» и «тигров» на протяжении непростого 1941 года.

Лучшими среди них были следующие модели.БА-И. Еще начиная с 1920-х годов, СССР заключил договор о сотрудничестве с компанией «Форд». Однажды советские производители приняли решение о необходимости закупки у американцев комплектующих для сборки грузовиков компании «Тимкен», на самом деле представлявших собой FORD-AA в трехосной комплектации, числом 1 тысяча штук. После того, как сборка машин была завершена, было решено отдать их для нужд военной промышленности. Но первоначальный вид решили изменить, посредством добавления бронированной защиты, результатом чего уже в 1931 году стала презентация под руководством К.Дыренкова бронированной машины Д-13. Но ее конструкцию посчитали очень громоздкой, поэтому проект так и остался на бумаге. Более удачной стала версия, собранная на Ижорском заводе, получившая название БА-И, что было сокращением от «Бронеавтомобиль Ижорский». Именно его сотрудниками была создана конструкция, ставшая позже классикой для бронемашин среднего размера. Для ее выполнения производилась обрезка шасси на 400 мм, а вокруг него устанавливался обновленный бронекорпус, пришедший на замену клепаному. Общая же компоновка особым изменениям не подвергалась. Совершенной данная машина не являлась, а основным недостатком стал перегрев мотора, двигающего 4-тонный аппарат. Второй отрицательный стороной было отсутствие вентиляции в кабине и сильная тряска. Но на вооружение его все же поставили. За полтора года выпуска было произведено 110 единиц таких авто. БА-3. В 1930-х годах отмечалось накаливание международной обстановки, что означало недостаточность огневой мощи бронированных машин. Результатом попыток увеличения этого потенциала стало создание новой бронированной техники, представлявшей собой объединение БА-И и БА-3. У этой модели уже имелась башня, конструкционно напоминающая аналогичный узел танка Т-26. Сам корпус изменен практически не был. Было увеличено до четырех количество людей в экипаже, с возрастанием массы с 4 до 6 тонн, что на степень проходимости особо не повлияло. Усиление также повлияло и на вооружение, теперь представлявшее собой орудие калибра 45мм. Это открывало перед машиной новые возможности, в плане поражения практически любой вражеской бронетехники на приличном расстоянии. Имелись и недостатки, главным из которых стали проблемы с системой питания мотора, так как топливо попадало туда из баков самотеком. Появись пробоина рядом с рубкой - и экипаж оказался бы в потоке раскаленного топлива. Но это не стало препятствием для того, чтобы начать выпуск машины, которой за все время была выпущена 221 единица. БА-6. Начиная с середины 30-х годов, подобные автомобили начали собираться на заводе ГАЗ. Имеется в виду грузовой автомобиль ГАЗ-ААА советского производства. Немногим позже он был подвергнут модификации, аналогично машине на Ижорском заводе, в результате чего был создан бронированный автомобиль БА-6. Как и в предыдущем случае, особых изменений внесено не было в корпус и вооружение. Бронезащита в лобовой части стала толще и была убрана дверь в заднем борту. Модернизирована была и вентиляционная система, крепление капсулы для экипажа к раме, появилось освещение внутри. Шины также изменились - теперь их делали из губчатой резины, что позволило обеспечить их пуленепробиваемость. Итог. Эти три автомобиля были одними из лучших бронированных машин для своего времени, на поле боя успешно вступавшие в сражение с танками немецкой армии.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх