Накануне заседания Правительственного совета по развитию отечественной кинематографии, который возглавляет Дмитрий Медведев, министр культуры Владимир Мединский признался журналистам, что ожидает дополнительных мер по движению нашего кино вверх. Не секрет, что одним из любимых для него является фильм «Движение вверх», произведенный на студии Михалкова.
Министр рассказал о законодательных инициативах в сфере кино, призвав в группу поддержки продюсеров и режиссеров Сергея Сельянова и Джаника Файзиева. В очередной раз констатировали рекордный темп роста российской киноиндустрии и те колоссальные убытки, которые наносит ей пиратская деятельность, а это от 40 до 70 млрд руб. в год. Необходимо сокращать количество анонимных сайтов, выкладывающих свежие фильмы до их выхода в прокат. Самые крупные из них удалось устранить, но те, что помельче, продолжают свое черное дело. Мединский объяснил, какой фильм можно считать национальным: «Если картина снимается в России, русским режиссером, при участии российских актеров, а финансируется частично китайцами, то чей это фильм?» И сам же ответил: «Наш. Но сейчас он считается китайским. Надо систему менять». На вопросы о фильме «Курск» знаменитого датского режиссера Томаса Винтерберга с участием Леа Сейду, Колина Фёрта, Аугуста Диля, который должен был выйти в российский прокат, но потом словно бы растворился в тумане, Мединский предпочел не отвечать. Премьера картины состоялась в сентябре на фестивале в Торонто, но что-то в трактовке событий, случившихся на российской подводной лодке в 2000 году, смутило чиновников. Так что непонятно, увидим ли мы ее вообще. Пока иностранные кинематографисты снимают российские сюжеты во Франции, Бельгии и Норвегии, как в случае с «Курском», наши чаще рассуждают о необходимости расширения географии. Джаник Файзиев в пример привел Новую Зеландию, где после съемок «Властелина колец» в 150 раз увеличился туристический поток. Все эти разговоры — в поддержку кинокомиссий в различных регионах. Не все же снимать в столицах. Но на перемещения, как сказал Файзиев, никогда нет денег, а уж если группа куда-то едет, то тогда ей не на что будет снимать кино. В общем, замах такой: вернуться к тому, как было в СССР, когда кино было едва ли не второй доходной статьей в бюджете страны. Сергей Сельянов продолжил тему: «Страна у нас большая, с разнообразными ландшафтами и типами людей. Приезжает группа в какой-нибудь город — артистки там красивые, Володя Машков сидит в кафе… Это повышает градус. Очень многое зависит от самого региона. Если его глава ратует за развитие интеллектуального продукта — значит, все будет». Сельянов также поднял тему внедрения российского кино на Западе: «Если нас там хотят — значит, мы из себя что-то представляем. Мы — большая кинодержава с большими традициями, что-то у нас в прошлом, но будем надеяться, что еще больше в будущем. Когда иностранцы говорят, что это хорошо, мы начинаем верить». Он предложил ввести административную, а еще лучше — уголовную ответственность за съемку в кинотеатрах. Раньше такой продукт назывался «тряпкой» и качество имел соответствующее. А с развитием гаджетов съемка в кинозале стала хорошего качества, и она наводняет Интернет. «Это все безобразие, бандитизм, разгул!» — в сердцах сказал Сельянов.
Свежие комментарии