На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спутник

526 606 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Белов
    Если социализм жив у китайцев, то он жив и у нас. По Марксу, одно из условий социализма - это национализация средств ...Борис Корчевников...
  • Anatoly Shiyanov
    А ЦБ  никому не подчиняется в нашей стране, даже президенту. Пора об этом знать.Никита Кричевский...
  • Misha Glusch
    первый канал вообще перестану смотреть, если эта сука туда вернется, сука...Яна Поплавская на...

ARTSTORY представляет "Что происходит на свете? А просто зима"

Крупный групповой выставочный проект «Что происходит на свете? А просто зима» посвящ ё н наступающей зиме, самому любимому в России празднику – Новому году; снежному зимнему пейзажу и особому настрое нию, которое несмотря ни на что, всегда рождается при смене одного года другим. Проект пройдё т в галерее ARTSTORY в необычном формате.

С о 2 декабря 2020 г . работы можно будет посмотреть в индивидуальном порядке, а многие – даже прио б рести. Также планируется проводить онлайн-экскурсии по зала м экспозиции. А в январе 2021 г . – когда, наде емся , будут сняты ограниче ния властей в связи с пандемией , – будут прове дены офлайн- встречи с художниками-участниками выставки. Экспозицию составят работы более 30 художников. Среди участников: Семё н Агроскин , Мария Арендт, Наталия Арендт, Константин Батынков , Алекс ей Бегак , Евгения Буравлё ва , Ринат Волигамси , Илья Гапонов, Александр Дашевский , Александр Кабин, Андрей Карпов, Максим Ксута , Борис Матросов, Владимир Мигач ё в , Дамир Муратов, Аркадий Насонов, Егор Плотников, Екатерина Рожкова, Ф ё дор Савинцев, Александр Савко , Юлия Сопина , Екатерина Сысоева, Катя-Анна Тагути , Леонид Тишков, Елена Ут ё нкова -Тихонова, Елена Фокина, Нат алья Шалина , Александр Шевченко . Для кого-то з има – время отстран ё нности от мира и погружения в себя. Но для большинства из нас – это ё лка, Рождество, Новый год, подарки , сон о детстве, да и вообще « че р ё д коньков и радостного смеха». Зима занимает совершенно особое место в русской культур е . Это одна из важнейших составляющих нашей и дентичности, порождающая большинство стереотипов о России, которые, при всей их условности, очень важны как некий набор ключевых признаков нашей страны . С уров ый мороз , белые бескрайние просторы, горячее русское сердце (без него просто не выжить в таком климате), «народная» эстетика с присущим ей (по Бахтину) « карнавализмом » – со всеми санками - коньками -снежками , горячей печкой, полушубком - ушанкой , безудержным застольем . Кураторам проекта – Люсинэ Петросян и Михаилу Опенгейму – было интересно проследить , как изображ аются зимни е сюжет ы в работах современных художников. Через призму заданной темы, словно через осколок льда, посмотреть на то, как этот художественный образ меняется вместе с самоидентификацией человека . В эксп озиции можно будет встретиться с « забронзовевшим » снеговиком Леонида Тишкова . Полотна Андрея Карпова – своеобразный оммаж Питеру Брейгелю Старшему , самом у , пожалуй, известному «певцу зимних развлечений». Р етрофотореалистические «фирменные» работы Рината Волигамси перекликаются с ностальгическими детскими образам и Ильи Гапонова – мальчиш ками в ушанках советского времени, выписанными , словно фотографии с эффектом сепии. Полотно Елены Фокиной «Снег в Коктебеле» представляет весьма неожиданный взгляд на южную природу, лапидарный, строгий, даже суровый. Снежные шапки домов - « п одснежник ов » и железнодорожн ых цистерн («Дорога на С евер») Александра Кабина оказываются неожиданно созвучны таинственному лесному «Черепу» Дамира Муратова . Тканевая графика Марии Арендт и «карнавальные» фантасмагории на новогодние темы от Александра Савко и Аркадия Насонова такж е невольно вступают в диалог . Интересны работы бывших участников крупных арт-объединений: у знаваемые «Лыжники» от Константина Батынкова (московские « М итьки») и ироничный одинокий стул в сугробе рядом с ё лк ой от Бориса Матросова («Чемпионы мира») . Безлюдные пейзажи Егора Плотникова , Евгении Буравлёвой и Семё на Агроскина – пример совсем иной, созерцательной тональности в отобра жении зимней темы . Нак онец, «Домики» Фёдора Савинцева – уникальные с художественно й и технической точки зрения фотографи и с изображением дачных шестисоточных домиков где-то в Архангельской области. Н азванием выставки стала строка из известного стихотворения Юрия Левитанского «Диалог у новогодней ёлки». Н ачало года для лирического героя поэта – это период, где пересекаются исходные и финальные точки, когда замыкается круг, заново рождается время. Архетип сезонности является удачной метафорой целостного цикла переходов от одного состояния к другому. Что и как сейчас художники считают важным изобразить в зимних сюжетах? Так ли сейчас важна «климатическая» составляющая, пейзаж , или же на первое место выходят городские мотивы, атрибуты зимы в неожиданных коннотациях? Или з има сейчас уже не такая универсальная и архетипическая , и она стала теплее и в климатическом, и в психологическом смысле; и теперь на первый план выходят какие-то личные ассоциации? Появляются новые образы, меняют ся акценты. Традиционные зимние мотивы и сюжеты могут продолжать жизнь в работах современных художников, но они становятся всё более и более индивидуальными, а иногда даже парадоксально меняют своё обычное значение на противоположное.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх