Модный дом Gucci попал в центр расистского скандала. Выпущенный брендом свитер раскритиковали за то, что он напоминает «блэкфейс» — черный грим белых актеров, изображавших афроамериканцев. Фото: GUCCI/SPRINGЛыжный джемпер покрывает нижнюю половину лица. А красный вырез в форме губ, по задумке дизайнеров, должен был ложиться на настоящие.
Стоила эта вещь 890 долларов. Огромное количество пользователей соцсетей посчитало такую одежду оскорбительной. «Я отказываюсь верить в то, что НИКТО в @gucci не подумал, что это вызовет шквал обвинений в расизме… если только не каждый их сотрудник — полный балбес… что заставляет меня думать, что он сделали это специально… что, если это правда, делает их омерзительными циниками…» — написал в твиттере известный журналист и телеведущий Пирс Морган. В своём официальном заявлении дом Gucci извиняется перед покупателями и говорит, что инцидент со свитером — та самая ошибка, из которой менеджмент собирается вынести серьезные уроки. Опростоволосилась на днях и компания Adidas. Ей пришлось снять с продаж абсолютно белые кроссовки, выпущенные в линии обуви и одежды, посвященной Гарлемскому Ренессансу. Это движение зародилось в 1920-е гг. в нью-йоркском Гарлеме и принесло на мировую сцену ярких мыслителей, художников, общественных деятелей и джазовых музыкантов. В своем заявлении компания сообщила, что кроссовки за 180 долларов «не отражают дух и философию того, каким образом, по мнению Adidas, следует признавать и отмечать Месяц афро-американской истории» [проходит ежегодно в феврале в США и Канаде]. Бренды и политкорректность В последнее время в похожие скандалы попадали и другие бренды. В январе Prada запустила коллекцию товаров Pradamalia, в которой был и брелок с обезьянкой с гипертрофированными чертами, напоминавшими представителей негроидной расы. View this post on Instagram #BoycottPrada? ?? #??? ? ??? #Pradamalia ??? ??? ???? ??? ???? ????. ?? ? '?? ??' ??? ?????, ?? ?????? '?? ??' ?????? ????? ????. ???? ??? ???? ??? ??? #?????? ?? ?? ??? ??? ?? ? ?? ?? '?? ??' ????? ?????? ????. '?? ??'? ??? #???-#???? ??? ?? ??? ? ?????? ???. ??: Prada A post shared by HYPEBEAST KR (@hypebeastkr) on Dec 14, 2018 at 5:48pm PST А в ноябре прошлого года итальянский модный дом запустил рекламный ролик, в котором китайская модель с большим трудом пытается есть палочками традиционную итальянскую еду — пасту и пиццу. Китайские торговые интернет-сайты сняли с продажи товары Dolce & Gabbana, посчитав рекламу оскорбительной. По замыслу авторов ролик должен был быть смешным, но их тут же обвинили в издевательстве над китайской культурой и насаждении уничижительных стереотипов. View this post on Instagram #DGlovesChina ? More like #DGdesperateforthatChineseRMB lol. In a bid to further appeal to luxury's covetable Chinese consumers, @dolcegabbana released some hella offensive “instructional” videos on the usage of chopsticks. Pandering at it's finest, but taken up a notch by painting their target demographic as a tired and false stereotype of a people lacking refinement/culture to understand how to eat foreign foods and an over-the-top embellishment of clich? ambient music, comical pronunciations of foreign names/words, and Chinese subtitles (English added by us), which begs the question—who is this video actually for? It attempts to target China, but instead mocks them with a parodied vision of what modern China is not...a gag for amusement. Dolce & Gabbana have already removed the videos from their Chinese social media channels, but not Instagram. Stefano Gabbana has been on a much-needed social media cleanse (up until November 2nd), so maybe he kept himself busy by meddling with the marketing department for this series. Who wants to bet the XL cannoli “size” innuendos were his idea? Lmao. • #dolceandgabbana #altamoda #rtw #dgmillennials #stefanogabbana #shanghai #chinese #italian #cannoli #meme #wtf #dumb #lame #chopsticks #foodie #tutorial #cuisine #italianfood #asianmodel #asian #chinesefood #dietprada A post shared by Diet Prada ™ (@diet_prada) on Nov 19, 2018 at 6:39am PST Китайские знаменитости призывали бойкотировать бренд, в результате чего у бренда сорвалось крупнейшее в истории шоу в Шанхае. Те же D&G весной 2016 года расстроили общественность парой сандалий. Обувь стоила больше 2 тыс. долларов и продавалась как «рабская сандалия с помпонами». Название пришлось поменять после протестов. В России мало кому приходилось извиняться за блэкфейс. Но однажды издание «Афиша» принесло извинения за утемняющий кожу грим по случаю празднования Хэллоуина. В комментариях не все оценили шаг тогдашнего главного редактора издания Даниила Трабуна: некоторые даже посчитали извинения троллингом, но он продолжил отстаивать свои позиции в общении с подписчиками.
Свежие комментарии