На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спутник

539 261 подписчик

Свежие комментарии

  • Алексей Смирнов
    Соболезную на счёт сына. А вот надеяться на бога не вижу никакого смысла. Провальность реформ Столыпина показывает пр...Ингвар Коротков: ...
  • Иван Агеев
    Ты бы постыдился, когда выкладываешь фото от Бородулина. Эта шеренга подростков с вещами, что - на завод к станку нап...Олег Смолин: Мы в...
  • Владимир Алтайцев
    Не может  быть общей  идеи в  стране, где  1%  населения  принадлежит  74% всех национальных богатств  страны. 64%  н...Александр Прохано...

Первое ДТП с участием смартфона было оформлено в Петербурге

С 1 ноября в Петербурге, Ленобласти, Москве и Подмосковье в тестовом режиме начал действовать порядок оформления ДТП посредством смартфона. Как сообщила «Петербургскому дневнику» пресс-секретарь Российского союза автостраховщиков, сейчас используются два приложения – «ДТП. Европротокол» и «Помощник ОСАГО».

Первому уже четыре года, оно помогает фотографировать место ДТП и оформить аварию без вызова сотрудников ГИБДД, но после такого оформления нужно отнести бумажное извещение в страховую компанию. Мобильное приложение "Помощник ОСАГО", запущенное 1 октября, аналогичным образом позволяет оформить ДТП без вызова ГИБДД, но при этом оно дает возможность не являться к страховщикам, так как смартфон все сделает сам. «На сегодняшний день зарегистрировано два электронных извещения о ДТП, оформленных при помощи приложения "Помощник ОСАГО ", - сообщила Пермякова. - Одно в Санкт-Петербурге. Другое в Казани. По нашим данным, все оформлено корректно, выплаты будут произведены в обычном порядке». Приложение Помощник ОСАГО» появилось в магазине месяц назад – дабы у людей была возможность освоить его заранее. Скачали его пять тысяч человек, поставили оценки – около пятидесяти. многие (более 100 тысяч человек, как сообщает Google Play). Оценили (преимущественно плохо) полторы тысячи пользователей. А уж тех, кто за четыре дня успел попасть в ДТП и им воспользоваться, и вовсе не нашлось. Для сравнения: «ДТП. Европротокол» установили уже 100 тысяч человек, оценили – полторы тысячи. Для применения приложения требуется аккаунт на Госуслугах: без него приложение можно скачать, но нельзя туда войти. Приложение обновляется довольно часто, и тогда приходится вводить все данные заново, поэтому разработчики советуют все время держать в голове пароль от Госуслуг: а вдруг он понадобится на месте ДТП? Судя по отзывам, несколько человек уже столкнулись, что их полиса нет в базе, и теперь выясняют его подлинность. Если на телефоне установлены root-права, приложение не заработает, если используется WIFI, а не мобильный интернет - тоже. «Приложение разрядило телефон с 50 процентов всего за 40 минут, - жалуется один из пользователей. – А зарегистрировать ДТП так и не получилось, хотя все сделал по инструкции, все отформатировал, фото отправились, но в результате мне написали: ошибка. Фотографии снова отправились и так раз 10. GPS был включен, мобильный интернет тоже.» Впрочем, отзыв был написан еще в октябре, и, скорее всего, пользователь просто не знал, что программа официально еще не работает. С началом ноября количество отрицательных отзывов сократилось, так как программу усовершенствовали, и появились послания типа «С нетерпеним жду дтп штоб опробовать на деле». Больше всего новое приложение нравится ГИБДД, поскольку освобождает ее от работы. «Мы не знаем, насколько популярно приложение у населения, - отметила глава пресс-службы УГИБДД Татьяна Суслова, - потому что нас благодаря ему и оставили в покое. Но мы к этому порядку готовились. Наши операторы – те, что отвечают на звонки – прошли специальное обучение, чтобы теперь уже обучать остальных автомобилистов, как оформлять аварии, не вызывая на место сотрудников. Мне нравится это приложение, хотя я его толком пока не освоила. Там есть графы, которые надо заполнять обязательно, чтоб не было вопросов у страховой компании, и, заполнив их все, вы минимизируете риск непринятия заявления. Так что по надежности оно мало чем отличается от бумажного извещения. Главное, чтобы аккаунты были действующими у обоих участников». «Петербургский дневник» провел в интернете опрос по поводу действующих аккаунтов. Из 70 опрошенных 5 ноября петербуржцев 69 процентов заявили, что зарегистрированы на этом портале. 19 процентов – что аккаунтов у них нет. И еще 12 процентов – что забыли пароли и пользоваться сервисом перестали. Так что приложение вполне может сработать. Кстати, в первый год после введения европротокола УГИБДД Петербурга сообщала, что число зарегистрированных ею небольших аварий сократилось на четверть. 25 процентов водителей рискнули и взяли на себя все трудности по оформлению. Уже через год их число превысило 40 процентов. Зато юристы, осуществляющие защиту участников ДТП, относятся к предложению с нескрываемым скепсисом. «Массовый пользователь до сих пор не пользуется европротоколом, даже бумажным. Да вы и сами это видели: как на улице, мешая движению, стоят две поцарапанные машины, а их владельцы ждут инспектора ДПС. ГИБДД доверяют больше, чем друг другу, а бумагам – больше, чем электронике. К тому же многие водители застрахованы по КАСКО, а в этом случае страховщик предпочитает все-таки справки из ГИБДД. И клиенту про это говорит», - отмечает Алексей Кузнецов, юрист, специализирующий на помощи участникам ДТП. Также юрист напомнил, что некоторые поправки в «Закон об ОСАГО» вступили в силу два месяца назад и прошли незамеченными. А в них оговаривается, что оформлять европротокол можно даже при наличии разногласий, хотя это противоречит самой идее. «Это я вам в пример привел, чтобы видно было, какой это все-таки мертворожденный закон, без всяких перспектив на его повсеместное применение, - заявил Кузнецов. – Среди моих клиентов им пользуются от силы 20-25 процентов». Вице-председатель общественной организации «Комитет по защите прав автовладельцев» Александр Колесов солидарен с юристом. «Всем, кто оформляет ДТП таким образом, советую пока что дублировать все на бумаге», - отметил автоэксперт и предположил, что участники первого смартфонного ДТП либо являлись сотрудниками страховой компании либо состояли в дружеских отношениях, во всяком случае, доверяли друг другу, раз уж пошли на такой риск. Как пользоваться приложением «Помощник ОСАГО»:  Не дожидаясь аварии, завести аккаунт на Госуслугах, подтвердить его в МФЦ или по почте. Запомнить пароль. Скачать приложение, проверить в нем ликвидность своего полиса. Ввести данные аккаунта на Госуслугах. При наступлении ДТП, выбрать внизу пункт «фиксирование ДТП», прочитать правила, ввести VIN, нажать кнопку «фото» и сделать фотоснимки повреждений, отметив их также на схеме автомобиля. У каждого элемента на схеме есть свои номера (всего 39). Указать место ДТП (поможет GPS-навигация). Ввести данные документов: свои и второго участника. Вписать в нужную графу свидетелей. Убедиться, что заявление благополучно ушло. Конечно, созваниваться со страховщиком все равно придется, хотя бы для получения денег, потому что к банковским реквизитам приложение пока не привязано. В каких случаях нельзя пользоваться приложением «Помощник ОСАГО»:  Если вы находитесь не в Петербурге, Ленобласти, Казани, Москве и Подмосковье, и ваш автомобиль зарегистрирован не в этих регионах. То же относится ко второму участнику ДТП. Если в аварии пострадали люди либо – три и более машин. Если оба участника отрицают свою вину. Если ущерб тянет более чем на 400 тысяч рублей. Если есть подозрения, что у второго участника аварии фальшивый полис. Если один из автомобилей принадлежит юридическому лицу. Если телефон сильно разряжен, а зарядить его негде.

 

Ссылка на первоисточник
наверх