На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спутник

516 181 подписчик

Свежие комментарии

  • alik3456 Джексон
    Иногда много читать вредно.Захар Прилепин: З...
  • Вера Ванидовская
    Я пожилой человек. Родители ветераны ВОВ. Интуитивно прекратила читать Астафьева. Не смогла. Чувствовала, сто есть чт...Захар Прилепин: З...
  • Виген Егиазарян
    "я же написал вам что национальные окраины всё что производили оставляли себе". А кто Вы такой, чтобы верить тому, чт...Николай Стариков:...

Эксперт Минфина Дайнеко заявила о мошенническом сборе данных россиян под видом соцопросов

Эксперт Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России Ольга Дайнеко заявила, что мошенники начали активно использовать «социологические опросы» и «исследования потребителей» для формирования баз данных потенциальных жертв, сообщает РИА Новости.

Дайнеко рассказала, что под видом соцопросов происходит мошеннический сбор данных россиян.

«Использование методов социальной инженерии позволяет мошенникам и собирателям данных получить эти сведения из простой беседы или онлайн-опроса и сделать предварительные выводы о психологическом портрете человека и его "привлекательности" для дальнейшего обмана», — предупредила она.

Специалист добавила, что интерес злоумышленников к опросам связан более критичным отношениям россиян к звонкам, смс и электронным письмам, в которых присутствуют запросы информации о банковском счете. «А вот на разного рода "социологические опросы", "исследования потребителей" готовы общаться охотнее», — уточнила она.

Дайнеко отметила, что стоимость подобной базы определяется числом потенциальных жертв: чем их больше, тем дороже стоит информация. Кроме того, важен «скоринговый балл» россиянина — не только сведения о нем из официальных документов, но и оценочная характеристика о внушаемости и доверчивости человека.

«Просто база, слитая или похищенная, из миллионов "строк" мобильного оператора, службы доставки, маркетплейса и тому подобного стоит недорого — ее отработка потребует от мошенников значительных трудовременных затрат. Самая важная часть — это то, что нельзя найти в сети — личностные характеристики человека», — заключила Дайнеко.

Ранее Центробанк рассказал о новом способе мошенничества в сети. По итогам первого полугодия 2022 года регулятор отметил рост числа афер с помощью финансовых пирамид и Telegram-ботов.

Читайте самые актуальные комментарии политиков, экономистов, экспертов и политологов здесь .

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх