«Всё в шоколаде» — это невротическая реакция людей, которые понимают, что их проект, ради реализации которого развалили Советский Союз, не состоялся. Об этом рассказал политолог, философ, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян в авторской программе «Предназначение».
По словам политолога, в советских верхах с давних пор существовала установка на то, чтобы заменить СССР «нормальной демократической капиталистической Россией» и за счет этого снять противоречия между Россией с Западом.
Кургинян объяснил логику тех, кто двигал этот масштабный проект.«Став частью Запада, [Россия] начнет разруливать ситуацию в отношениях между Европой и США, задав вопрос, что „если мы такие демократические, если мы такие капиталистические, если мы такие, как все, если мы такие нормальные, —зачем Соединенным Штатам держать гарнизоны в Германии?“ И Европа окажется соединенной очень прочными связями с новой демократической Россией», — пояснил политолог.
По словам Кургиняна, этот план вхождения в Запад считался настолько важным и стратегическим, что ради него советская спецслужбистская элитная группа была готова «сыграть в эту страшную игру» — демонтировать СССР ради объединения с Европой.
«Это не только реализация плана Юрия Владимировича Андропова (что, безусловно, так) и его учителя Куусинена. Это, в каком-то смысле, и реализация планов Троцкого и всей той группы, которая была против Сталина, против построения социализма в отдельно взятой стране», — отметил Кургинян.
Он пояснил, почему представители данной элитной группы смогли начать реализацию указанного плана. По его словам, в позднесоветский период ядро КПСС оказалось двусмысленным, а сама партия не смогла очистить свои ряды и воспрепятствовать данному плану — тогда власть по факту перешла от партийного ядра к ядру спецслужбистскому.
Сергей Кургинян подчеркнул, что при этом есть принципиальное различие между группой «вхожденцев на любых условиях», которая маркируется именем начальника 5-го управления КГБ СССР Филиппа Бобкова, и группой, адресующейся к бывшему Третьему Главному управлению КГБ СССР, члены которой также хотели вхождения России в Запад, но отвергали развал России на части в качестве условия такого вхождения.
По словам политолога, последняя группа, которая была более монархической, категорически отказалась входить в Европу ценой еще бо́льшего распада теперь уже Российской Федерации.
«И ее лидером, конечно, стал Владимир Путин», — сказал Кургинян.
Политолог подчеркнул, что невозможность осуществить проект вхождения России в Европу ставит перед ответственными за демонтаж СССР элитами вопрос о том, ради чего это было сделано — чем себя оправдать? Кургинян отметил, что в результате возник невроз: мол, на месте СССР возникла замечательная «шоколадная Россия», где не только на яхтах кататься лучше, не только гонорары другие, но и якобы армия лучше, промышленность лучше, наука лучше, культура лучше — всё лучше.
Он подчеркнул, что этот компенсационный невроз замещает место реальности, и поэтому возникают «шоколадные патриоты».
Сергей Кургинян подчеркнул, что сегодня Россия находится в сложнейшей исторической ситуации, в которой «шоколадный патриотизм» становится чудовищным препятствием не только к победе в СВО, но и давно назревшим глобальным переменам в ключевых государствообразующих сферах.
Ранее Директор СВР Сергей Нарышкин на международной конференции по безопасности рассказал о расплодившихся извращениях в Европе.
Чуть позже Глава ЦИК Элла Панфилова прокомментировала высказывание Дмитрия Пескова, что российские президентские выборы — это «не совсем демократия, это дорогостоящая бюрократия».
Читайте актуальные комментарии на главные события дня в нашем Дзен и Telegram.
Свежие комментарии